Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Полученные отзывы

Ирина Шахрай

свернуть
От Ilona Nudelman на: Зеркала ответить
 ..Большое спасибо Вам Ирина за исполнение. Мне понравилось. Казалось, что я слышу, как поёт ручей..

Всех благ Вам и мои наилучшие пожелания -

Ilona N.
 13/06/2007 02:29
От Ирина Шахрай на: Зеркала ответить
 Ой, Илона, за ручей спасибо, очень неожиданное сравнение!..
И Вам удачи!
 13/06/2007 10:06
От Лютэль Эдер на: Ленинградец ответить
 Ирочка, Привет!
Стих Серёжи читала на Стихире - с трудом...
И как ты ЭТО спеть смогла? И я читаю-то такое с 10-го раза - не могу, спазмы сжимают горло... а тут - петь надо...
Вот и текст вроде без всяких претензий, и поёшь ты так просто - а слушать спокойно невозможно... Навеное, именно поэтому - проще уж некуда, чем это всё...
Спасибо, дорогая!
Лю
 11/06/2007 19:59
От Ирина Шахрай на: Ленинградец ответить
 Спасибо, Лю!
А я не сразу записывалась. Только, когда улеглось немного. Недели через две. Хотя, если бы сразу, было бы намного сильнее.
А насчет простоты...
Хочется повторить вслед за киевским поэтом Владимиром Гутковским: "Однако, по большому счету, вся поэзия как таковая к поэзии не имеет никакого отношения…"
СПАСИБО!
 12/06/2007 15:46
От Птичкапевчая на: Нет поэтов от Бога ответить
 Я думаю у каждого настоящего поэта есть что-то от пророка. Говорить через боль, тоску, и часто непонимание. Но радость и удовлетворение всё же приходят от того, что у тебя есть дар ГОВОРИТЬ. Высказанная боль уже не так болит.
Ирина, спасибо, Вы всегда выбираете стихи, которые интересно слушать, которые дают повод к размышлению.
 10/06/2007 18:18
От Ирина Шахрай на: Нет поэтов от Бога ответить
 Может, это потому, что сама люблю поразмышлять?..
У меня обычно все вот так происходит: я сначала долго над чем-то раздумываю, а потом быстро совершаю необдуманные безрассудные поступки. Зато не скучно! :))
Спасибо, Ольга!
 11/06/2007 15:21
От Алексей Котельников на: Зеркала ответить
 Да!
:)
Спасибо, Ира!!!
 09/06/2007 07:13
От Ирина Шахрай на: Зеркала ответить
 Таки да?
:)
Спасибо!
 12/06/2007 16:04
От Свобода Любовь на: Вышивка ответить
 Ирин, я возьму с собою в дорогу твою песню! Слушаю и уже представляется, как еду, и, наверное ночью, и на большой скорости.
Красиво!Свободно.
 08/06/2007 20:00
От Ирина Шахрай на: Вышивка ответить
 Свобода - это красиво!
Но это и ответственно. Особенно свобода на большой скорости.

В дорогу...
Я, к примеру, в дорогу лишних вещей не беру, только самое необходимое, что донести смогу. Потому вдвойне приятно! :)
СПАСИБО!
 12/06/2007 16:30
От Елена Кабардина на: Вышивка ответить
 Скачала! Буду слушать!

Я ваш с Таней диск никак не заберу: то одно, то другое((( Но - всё, сессия кончилась, теперь вот в Питер съезжу - и буду со всеми встречаться! Сегодня с Мариной созванивались, договорились на после-Питера)))
 08/06/2007 04:51
От Ирина Шахрай на: Вышивка ответить
 Смотри, пока из Питера вернешься, Маринка к нам на фестиваль уедет! Так что придется тебе за ней и диском к нам приезжать, заодно и встретимся! Пофестивалим!
Лен, если сможешь, передай и Джульке мои диски, я для нее тоже передавала.
 08/06/2007 16:09
От Елена Кабардина на: Вышивка ответить
 а какой фестиваль и где? я ж не в курсе...
 19/06/2007 09:58
От Птичкапевчая на: Зеркала ответить
 Какие чудные стихи!!! Ирочка, спасибо, Вы так искренно, нежно и мягко спели их. Просто бальзам...
 06/06/2007 18:37
От Ирина Шахрай на: Зеркала ответить
 Ольга, спасибо! Приятно очень, что нравится.
Игорь Царев и сам пишет песни и поет, как оказалось. Правда, мне еще не удалось его послушать. Но написал, что у него тоже была на это стихотворение песня и мелодия очень похожа :).
 06/06/2007 20:28
От Горский Сергей на: Вышивка ответить
 Микрофон ставъ ниже на 10 сантиметров
Под углом 45 градусов относительно линии горизонта.
И поставь лопатку для отбивки воздуха.
(часто воздух поподает в микрофон)
 05/06/2007 19:20
От Ирина Шахрай на: Вышивка ответить
 Сереж, я ж тебе уже говорила, - не дома я записываюсь. Прибежала к подруге, напела, сохранила и убежала. И никто не собирается ради меня ножки у стола укорачивать! Спасибо, однако... А что за лопата такая? Может, с собой носить буду? Тяжелая?
 05/06/2007 20:08
От Горский Сергей на: Вышивка ответить
 ножки у стола подпиливать не надо....)))
становись на каблуки...)))

лопатку можно сделать самому из колготок...)))
 06/06/2007 19:40
От Ирина Шахрай на: Вышивка ответить
 Вот, я всегда говорила, что колготки - универсальная вещь!
А вот каблуки, когда сидишь, не помогают!
Да я и так в их семье самая высокая.
 06/06/2007 19:53
От Горский Сергей на: Вышивка ответить
 значить садись на толстую книжку...
какая ты недогадливая)))
 07/06/2007 22:34
От Ирина Шахрай на: Вышивка ответить
 Ой, я тогда буду думать о другом: как бы не упасть с такой высоты! :)
 11/06/2007 15:24
От Горский Сергей на: Вышивка ответить
 Ирусь.... ты на такой высоте...
что упасть уже неможешь!!!)))
 16/06/2007 00:25
От Ирина Шахрай на: Вышивка ответить
 "Нырнём-ка, философ, поглубже...
Как раз, чтоб подняться с колен"
М.Галин
 16/06/2007 22:55
От Горский Сергей на: Вышивка ответить
 М.Галин... это кто дай ссылку пожалуйста
 17/06/2007 22:34
От Птичкапевчая на: Вышивка ответить
 Спасибо, Ира!
Было приятно начать день с твоей новой песни. Конечно же понравилось.
Всего доброго тебе.
 05/06/2007 08:28
От Ирина Шахрай на: Вышивка ответить
 Как всегда от моих песен - заряд оптимизма на целый день! :))
Спасибо, Ольга!
 05/06/2007 11:02
От Петр Приступов на: Это - Житомир! ответить
 Ирина!
Классная песня! Хорошие стихи и очень точное их прочтение в музыке!
Стихи по структуре напоминают витражи, а Ваша музыка эту задумку поэта сделала еще более явственной. Очень деликатно Вы обошлись с последним двустишием, не "гоня" его в качестве припева между всеми куплетами, но спев его, исключительно там, где он необходим в Вашей песне.
Буду потихоньку отмечать себе "избранное" Ваше и Татьяны Вороновой, которая подсказала мне, что у Вас послушать в первую очередь.
 03/06/2007 00:07
От Ирина Шахрай на: Это - Житомир! ответить
 Петр, спасибо, мне очень приятно, что песня Вам понравилась, тем более, что мнения о ней совершенно разные, даже у наших, у житомирян. Одни говорят: "О, попадание в самый корень!", а другие: "Так, ничего особенного, перечисления какие-то чего-то..."
Мне говорили, что песня уж больно коротка, и хорошо бы припев петь после каждого куплета, а не так, как я задумала, а вот Вы говорите наоборот. Одни говорят, что это единственная моя песня, где я своей мелодией не усилила восприятие стиха, а другие вдруг заявляют, что им понравилась у меня одна песня, про Житомир...
А теперь представьте себе, что было бы, если бы я к каждому совету прислушивалась и на каждый реагировала, - я бы попросту потеряла себя, разве не так?
Именно поэтому или и поэтому тоже я все ж таки остаюсь приверженцем своего видения стихотворения в своих песнях, но это ни в коем случае не лишает других желающих возможности написать песню свою, именно так, как они это видят.
Я отнюдь не претендую на какие-нибудь регалии, я прекрасно вижу и свою плохую пока игру на гитаре, и слабые аранжировки, и тихий голос, но я пишу так, как я чувствую и умею на данный момент, и я не собираюсь стоять на месте.
Помните, как Окуджава когда-то писал о том, как пишутся стихи? "Каждый пишет, как он слышит. Как он дышит, так и пишет"
Спасибо!
Рада Вашему комментарию!
 05/06/2007 20:46
От Петр Приступов на: Это - Житомир! ответить
 "А теперь представьте себе, что было бы, если бы я к каждому совету прислушивалась и на каждый реагировала, - я бы попросту потеряла себя, разве не так?"
Ну, прежде, чем себя потерять, нужно еще себя найти!
А на высказывание Булата Шалвовича могу ответить словами Владимира Семеновича: "Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах".
Ну, костер - это последний аргумент, этакая крайняя мера, но ей предшествовало доказательство неправоты "подзащитного".
Так что Вы на "верном пути". И если ДЛЯ СЕБЯ уже все доказано, если душенька спокойна, то теперь дело за малым, за спичками.
 06/06/2007 07:48
От Ирина Шахрай на: Это - Житомир! ответить
 Ой, честно говоря, Петр, что-то я совсем не поняла, чего это Вы на меня так набросились и таким тоном разговариваете. Я всего лишь рассказала, с какими несуразностями иногда сталкиваешься, и как сложно иногда бывает определиться, а как, собственно себя вести в таких случаях, если ты только начинаешь. Думала, Вы, наоборот, как человек опытный, бывалый, который всю жизнь этим занимается, поделитесь своим опытом, расскажете, как Вы выходили из подобных ситуаций, ведь наверняка что-то подобное было и в Вашей жизни.
А Вы вот так вот, со спичками... Круто!
 06/06/2007 11:25
От Петр Приступов на: Это - Житомир! ответить
 "А теперь представьте себе, что было бы, если бы я к КАЖДОМУ совету прислушивалась и на каждый реагировала, - я бы попросту потеряла себя, разве не так?" – 2.

Ирина!
Вы правы! В этом тексте я впервые обращался к Вам, как к личности, а не к Вашему творчеству, что я, обычно, стараюсь делать. Простите, не устоял.
Но, если честно, Вы меня задели фразой, которую я вывел (уже дважды) в начало сообщения.
Мои советы (если это советы!) не из разряда «каждых». За ними и в самом деле стоит, Вашими же словами «человек опытный, бывалый, который всю жизнь этим занимается…».
И если я чем-то с Вами делюсь, так только опытом сочинения музыки, не пригибающей, не подавляющей стихи, те стихи, которые и стали причиной Вашей или моей песни.
Так получилось, что моими консультантами были в основном литераторы, изредка и авторы стихов, на которые я сочинял музыку. Среди самых известных моих «соавторов-консультантов» Павел Антокольский и Арсений Тарковский. Арсений Александрович вообще и слышать не хотел о музыке на свои стихи (видать, достало незрелое «сотворчество»). Но после высочайших оценок, которые он дал моим песням на стихи Сковороды (это было в Киеве в начале 80-х), я решился сказать о двух своих песнях на его стихи. Это были «Румпельштильцхен» и «Сверчок». Никогда я так не волновался, как на следующий день, когда при встрече у знакомых я пел Тарковскому свои песни на его стихи. Он их принял! Это было и счастье, и обретение уверенности в правильности моего подхода к созданию песен на такие стихи, которые имеют самостоятельное литературное бытие.
Более 15 лет я посещал мастерскую художника, философа, поэта Валерия Акопова. Вот от кого мне доставалось без пощады. Он как ножницами стриг по моим школярским амбициям, уча лишь одному – правде жизни и ИСТИНЕ, скрытой за этой правдой. Естественно, не было никаких лекций с конспектами, а только его картины, стихи, или, выпущенные мизерными тиражами, философские размышления.
Вот в таких общениях я прозревал, находя подтверждение знаменитому высказыванию Сократа: «Платон, ты друг, но истина дороже!».

Давайте дружить!:))

 08/06/2007 18:40
От Птичкапевчая на: Гончарный круг ответить
 Ирочка, послушала с удовольствием. Песня дышит оптимизмом и надждой, что всё будет хорошо. Конечно же автору стихов тоже спасибо.
 31/05/2007 20:27
От Ирина Шахрай на: Гончарный круг ответить
 А ведь всё, что ни делается, - к лучшему! Главное, заниматься своим делом и не изменять себе. И тогда всё будет хорошо. Ведь так?
Спасибо, Ольга!
 31/05/2007 21:26
От Переделкин на: Гончарный круг ответить
 Гончарный круг - любимая тема стихиры. Я перечитал уже более ста стихов на этоу тему. Причём, на стихире очень любили номинировать стихи про гончарные круги. Прямо болезнь какая-то. Извини, Ирина, песню слушать не стану. Весело от одного прочтения. Мне что нравится, ты не брезгуешь стихи авторов копировать в окошко, а вот Воронова только ссылки даёт. Ходи мол читай, пока не устанешь кликать. Вот поэтому я тебя слушаю, а её нет. так ей и передай. такие дела.
 31/05/2007 18:11
От Ирина Шахрай на: Гончарный круг ответить
 О, так у Вас особая любовь к гончарным кругам! Я и не знала, что Вы гончарные круги коллекционируете! Более ста, говорите? Это ж специально выискивать нужно, это ж еще как поработать, как попотеть нужно, пока найдешь, зато как радуешься каждой новой находке! Это так увлекает, аж до аллергии иной раз, я правильно поняла? Сочувствую. Это как женщину любить, любить, а потом вдруг разлюбить. Надоела. Хватит. Всё. Сил больше нет.

А и правда, Переделкин, не слушайте! Чего ее слушать-то, песню! Прочитал и всё! Хватит с нее, с песни...
А я вот иногда Ваши стихи прочитаю - не в восторге, вроде бы, от некоторых, а, думаю, как он это показал, как сделал? Интересно!
Я вот у Вороновой поучусь, поудаляю все тексты. А если кому интересны ПЕСНИ, пусть СЛУШАЮТ, на то они и песни.
А насчет "брезгования"... Ну что Вы?! Как это можно брезговать стихами, что Вы?! Если эти стихи приглянулись, если настолько приглянулись и откликнулись в твоей душе, что прочитать или запеть их захотелось, да еще и поделиться с кем-то, и дать ссылку на автора, на тот случай, если это кого-то заинтересовало. Никто ж никого не заставляет.

У меня немножко по-другому все, Игорь. Меня если какой автор зацепил, я уже буду к нему возвращаться и возвращаться, буду следить за его творчеством, мне будет интересно, как он что делает, как преподносит материал, как развивается, чем живет сейчас. И его песни или стихи буду скачивать и не заглядывая в тексты, просто потому, что они появились. Потому как песня или стихотворение - это внутренний мир автора, а этот мир тебя зацепил...

А все-таки зря не послушаете! Мне жаль. Мне показалось, что песня удалась. И музыка со стихами гармонирует - этакий гончар-создатель за работой. Вернее - весь там, в процессе...

Ну что ж, Вам выбирать.
 31/05/2007 20:33
От Переделкин на: Гончарный круг ответить
 :) О сколько понаписали! Песня действительно лучше. Живее чем Россия. Немножко даже не в Вашем стиле. Мешает только строчка "не сочтите это дурью". Но это больше к поэтессе. :) Я её даже уже больше чем раз прослушал.
 01/06/2007 06:20
От Ирина Шахрай на: Гончарный круг ответить
 Конечно, не в моем стиле! Это ж самая веселая моя песня! :))
Спасибо, Игорь! Неслыханная похвала из Ваших уст. Мне приятно. ;)
 01/06/2007 09:33
От Алексей Котельников на: Ленинградец ответить
 Слушал, а в горле стоял ком...
Ирина, спасибо Вам и Сергею!
 31/05/2007 13:53
От Ирина Шахрай на: Ленинградец ответить
 О, еще один плакса! :)) НАШ человек!
Спасибо, Алексей!

У меня вот все время всплывают в памяти рассказы бабушки, как они на санках зимой вывозили из квартир завернутые в простыни тела умерших родственников...
Жизнь ПРОДОЛЖАЕТСЯ! Главное, чтобы мы не забывали эти уроки.
 31/05/2007 15:15
От Алексей Котельников на: Элегия Елагина остр... ответить
 Ирина, на мой взгляд, Вы нашли интересное музыкальное решение.
...очень!
:)
 30/05/2007 18:28
От Ирина Шахрай на: Элегия Елагина остр... ответить
 Алексей, автор стихов удивилась, сказав: "Вот не думала, что эту вещь можно спеть!"
Да я и сама не думала, оно само :).
Спасибо, Леша!
А я эту вещь по кругу слушаю, когда несколько раз подряд - проникаешься. Вроде бы... :)
 30/05/2007 18:39
От Владимир Белозерский на: Баллада о трюмселе ответить
 Когда был мальчишкой, то мне до экстаза
Тревожили сердце морские рассказы,
И виделись мне в разноцветных картинах
Летящие вдаль по волнам бригантины,

Трюмсели, топсели, стаксели
И лиселя – до бом-брамселя.

И снились мне сны, где как будто в игре я
Скакал, словно кошка, по трапам и реям,
И ветер шумел надо мной парусиной,
И целил бушприт в горизонт тёмно-синий,

Трюмсели, топсели, стаксели
И лиселя – до бом-брамселя.

Живу сухопутным и только во сне я
Сижу, свесив ноги, на ноке трюм-рея
Под солнцем экватора жгуче-горячим,
И снова вдали мне крылато маячат

Трюмсели, топсели, стаксели
И лиселя – до бом-брамселя.
 30/05/2007 09:13
От Ирина Шахрай на: Баллада о трюмселе ответить
 Спасибо, Володя!
Уже и мелодия есть! Хоть бы до конца рабочего дня не забыть!
Просыпайся давай! Авось еще не поздно, что-нибудь успеешь в жизни?! :)
 30/05/2007 16:40
От brahman на: Россия ответить
 Увы нам, все так! Хорошие стихи и исполнение исполнено безнадежности, а мне кажется,все-таки и иронии подпустить бы в интонациях.Но не настаиваю- это твой персональный стиль...
 30/05/2007 00:17
От Переделкин на: Россия ответить
 Для серьёзного исполнения не хватает напора, иронии нет и в самом тексте, поэтому при исполнении её не придумаешь. На мой взгляд, надо бы растянуть, а то текст проходит достаточно быстро не успеваешь осмыслить. По тому как он разбит и написан, он не должен так быстро проговариваться. По большому счёту я не вижу связи месжду смертью Пушкина и Лермонтова и Россией. Все люди умирают, никуда от этого не денешься. У меня пару лет назад друг погиб в пьяной драке, но нельзя же делать из этого выводы о всей России. У нас, кстати, почему-то принято персонализировать историю, что по сути не верно на мой взгляд. Странно и то, что никто никогда не говорит о том, что Россия первая в мире страна попытавшаяся создать разумное общество. Этот опыт уникален, даже не смотря на отрицательный результат. Но не всё получается сразу. Первые космические корабли тоже падали на Землю. Так что не будем отчаиваться и корить святую Россию.

 30/05/2007 05:56
От Переделкин на: Россия ответить
 13 июня 1986, при загадочных обстоятельствах погиб Дин Рид, американский певец и актер, хорошо известный в Советском Союзе.
Мой любимый бард. Под этого автора я засыпал будучи младенцем. Из этого я делаю заключение, что амирикосы душат свободу. Они вообще признают свободу мысли только по отношению к другим странам, а не к самой америке. Кстати, очень символично, учитывая то, что Дин Рид боролся против их уклада. После 1986 года начался развал союза. Такие дела.
 30/05/2007 06:42
От Переделкин на: Россия ответить
 Послушал во второй раз. Когда Ирина поёт "и лермонтовых" действительно немного смешно получается. может и прав Брахман насчёт иронии. Я тут долго думал не тему великих мира сего и вспомнил, что Моцарта тоже изуверы отравили. Значит, всё-таки не только мы стреляем и травим. От сердца прямо отлегло.

а вообще приятно. голосок у Ирины ну прямо хоть пиши роман. :)
заметил интересную штуковину, когда пишешь всякую такую галиматью типа романов очень сильно вживаешься в образы своих героев и невольно начинаешь искать их среди реальных людей. стихи чем хороши и песни - их записал или пропел и забыл. милое дело.

врагам:
всех пушкиных не перестреляете, сукины дети!
 31/05/2007 13:29
От Ирина Шахрай на: Россия ответить
 Леш, я именно так и хотела! Хотелось изобразить этакую девчонку-родину с косичками, весело так, вприпрыжку, пританцовывая, продвигающуюся по одуванчиковой поляне, так себе "тра-ля-ля!", а в это время, как бы невзначай...
Она, как бы, и ни при чем. Они, как бы, сами...

Я думаю, что тут никакого национализма на самом деле. Живи Юлия Бернадская в Украине, писала бы про Украину... Да это вообще про Земной шар! Общий процесс имеется в виду, Переделкин.
Об этом мне думалось, и этот образ я пыталась изобразить.
Особо распеваться некогда было, хотелось бы более размеренно, отчеканивая, почти по слогам. "Тра-ля-ля" нужно усилить!
Спасибо всем, кто отозвался!
Переделкин, мне очень приятно, что Вам про меня галиматью написать захотелось. Да Вы и так про меня ее всегда пишете. :))
 31/05/2007 15:52
От Татьяна Хазановская на: Россия ответить
 Как "спасибо всем"?! Всё уже, закры-ыто? Я тоже хочу пару слов сказать.
Уже несколько дней слушаю - мне нравится! Сегодня, еще не видя про вашу девочку с косичками, сформулировала для себя, наконец, на что похоже, на мой непросвещенный - это такая думающая (и по мере сил протестующая) незащищенность. И да, таки "и Лермонтовых" немного смешно и трогательно.

Переделкин, это не только в романах. Когда над ролью работаешь, например, тоже весь мир через призму этого материала воспринимается. Корифеи (кажется, режиссуры) говорят, что нужное для работы само "притягивается" из окружающего.
 02/06/2007 12:43
От Ирина Шахрай на: Россия ответить
 Не, это временно было закрыто. Знаете, как у нас иногда на киосках вешают табличку: "Вышла на 5 минут". А КОГДА вышла, когда придет, - одному Б-гу известно. Не было ни сил, ни времени писать, только читать еще могла как-то. Всё, подзарядилась, возвращаюсь, отвечаю потихоньку всем. И не всегда суразно. Вон, Приступову ответила как товаристчу, как соратнику, вместо того, чтоб сказать "Ой, как здорово, как я счастлива, что Вам понравилось! Теперь стоит жить и творить!", - поделилась мыслями, так получила за все мои прошлые и будущие грехи. Не знаю теперь и как с ним разговаривать, лучше и вправду молчать. Пусть себе Воронова и дальше с ним переписывается и советует, что ему слушать.

Как там у Эллы Крыловой:
"И прохожий сквозит
через Будду, как через пустое пространство,

и проходит насквозь,
не узрев, не узнав, в перспективе
исчезает. Но вскользь
нота тронута в смутном мотиве,
и она прорастет,
может быть, как зерно золотое..."

А через призму воспринимается даже и тогда, когда просто читаешь что-то, варишься в материале, и тебе кажется, что в это время все тоже это же читают и должны тебя понимать. Про "притягивается" классная мысль. Я уже не раз замечала, как иной раз задашь себе какой-то вопрос, а из телевизора вдруг ррраз, - и нате Вам ответ!

Насчет "протестующей незащищенности"... Это скорей обо мне, Татьян :), а родина - она такой, наверное, была, когда-то, а сейчас...
Сейчас от нее кроме прекрасной природы и спивающегося и вымирающего народа почти ничего-то и не осталось, одни воспоминания. Потому как тем, в чьих она сейчас руках находится, по большому счету глубоко плевать на эту самую родину, они решают какие-то свои проблемы, а вы тут пробуйте в таких условиях выжить. Выживете - памятник можете себе поставить, а не выживете - тоже памятник, поставят...
Вот гуляю на днях по городу, и отмечаю про себя: вот здесь мы с ... - в Германии они сейчас; а тут когда-то ... - в Португалии она теперь, футбол смотрит; а здесь... тоже Германия; а тут - Израиль; а этот - умер год назад; вот здесь - наркотики, всего 22 года было; этого - машина сбила; этот - с балкона выбросился с 5-го этажа; а вот здесь - повесился; все остальные торгуют, ничего не производится, кругом рекламные щиты "Курите ЭТО!", "Пейте ТО!", "Звоните и болтайте СЮДА!". Как, Вы еще не счастливы? Родина Вас не забудет! Ура!
 06/06/2007 13:39
От Птичкапевчая на: Рок гладиатора ответить
 Ирина, мне очень нравится и Ваш голос и манера пения.
Стих этот так безысходен... и сложен.
Вы великолепно спели его.
Ольга.
 29/05/2007 21:22
От Ирина Шахрай на: Рок гладиатора ответить
 Спасибо, Ольга!
Мне самой эта песня очень нравится, рада, что и Вам приглянулась. А насчет манеры пения моей очень разные мнения. Приятно, что Вы ее приняли. Я вот тоже Вами потихоньку наслаждаюсь!
С ув.,
Ирина
 30/05/2007 16:22
От Mary Levi на: Ленинградец ответить
 Ира,пишу что-то и... стираю.
Наверное, не стоит значит ничего писать.
мы с Володей - послеблокадные дети... Обе наши мамы - блокадные девчонки - дооооолго еще оставались маленькими старушками, прежде чем к ним пришла молодость
 28/05/2007 00:47
От Ирина Шахрай на: Ленинградец ответить
 А ... и не надо ничего писать.
Тогда я скажу. Я преклоняюсь перед Вашими мамами, Мэри...
И спасибо им за то, что все мы есть.
 28/05/2007 15:24
От Mary Levi на: В направлении "из" ответить
 Ирочка! Привет-привет!
снова, наконец послушала - очень нравится!
А я проболела дооооолго и противно...
(Вся семья из-за меня "ушла в туман". Вот, постепенно, выплываем:)
Даже пропустила такой мне милый конкурс - Ахмадулинский.
Но - главное здоровье. А конкурсы еще будут:)

Жду обещанных новинок на мои стихи.
Целую нежно, Мэри
Пошла дальше слушать. Уже послушала ГИТАРИСТА - ЧУДО!
 28/05/2007 00:38
От Ирина Шахрай на: В направлении "из" ответить
 Ой, привет, Мэри!
Рада, что Вы снова в форме! Мне Вас не хватало. Я вот по Вашей домашней страничке бегала, читала длиннющие комментарии как раз к этому стихотворению, размышления и рассуждения на тему родины, цветочками Вашими любовалась! :)
Сегодня, возможно, если ничто не помешает, что-то запишу в гостях у подруги, мне ведь негде записываться - Вы об этом знаете. Не на своей гитаре, правда, моя без струны, поэтому не знаю что получится. Отвыкла уже от металлических струн. И не знаю, что петься будет, - у меня много новых.
Спасибо за отзыв! И за "Гитариста"!
 28/05/2007 15:12
От Konstantin на: Вы сказали ответить
 Хорошо и с чувством, что так случаен роман судеб забыт по дороге домой... Вы замечательно спели вот только не забывайте дорогу ... домой....
 26/05/2007 18:44
От Ирина Шахрай на: Вы сказали ответить
 Спасибо, Константин!
Только я вот думаю, что гораздо лучше будет поменять дом, али как?!
:)))
 27/05/2007 14:50
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Здравствуйте, Ирина!

Благодаря нашим диалогам (госпоже ТАНГ_О в не меньшей мере), я стал анализировать текст стихотворения и нашел много интересного. Вот этим и хотелось бы поделиться.
Музыкальные фразы в песне обычно построены по принципу: вопрос – ответ.
Этот логический принцип, как правило, соответствует ритмике строк текста.
И в подавляющих случаях это выглядит простым чередованием строк:
Строка – вопрос.
Строка – ответ.
В данном же стихотворении, поэт продлил мысль второй строки и закончил ее на середине третьей строки. Он как бы нарушил один из школьных принципов пиитики (но сделал это изысканно, мастерски).
В этом, по моему мнению, главный конфликт текста и мелодии Вашей песни.
Вот если бы картина была такой (да простит мне Андрей Грязнов):
Я ВИЖУ ТЕБЯ ВОПРЕКИ ВСЕМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ВИДЕТЬ.
ВЕЧЕРНЕЙ ВАН ГОГА = = = ЦВЕТ СТРАСТИ ТВОЕЙ.
Тогда логика и ритмика совпали бы (да и то относительно, ведь в первой строке уже решена дилемма вопрос-ответ).
Текст этот очень не прост для композитора. Такие тексты возникли впервые у романтиков, которым стало тесно в рамках классицизма. Музыкальным ответом для них стал РОМАНС. И случилось это в первой половине 19-го века (до импрессионизма еще лет 40-50).
Ваша мелодия хороша сама по себе. Она вполне удачно может встретиться с другим текстом, где логико-ритмические соотношения традиционны. Это только совет, а Вам выбирать.

С огромной благодарностью за неожиданно представившийся тренинг.
Петр Приступов.

 26/05/2007 12:16
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 О, и Вы это заметили! Ну, что "текст этот очень не прост для композитора"! Наконец-то! :))
Спасибо за отзыв о мелодии. Может и буду ее использовать, как "саму по себе", ну, когда, к примеру, помычать что-нибудь под нос себе захочется. Но вот точно чего не буду делать, так это "устраивать ей встречу с каким-нибудь другим текстом". Она у меня возникла именно в ассоциации с этим, как только я прочитала "я вижу тебя вопреки всем возможностям видеть...", а если я буду делать то, что Вы говорите, то получится как раз то, что Вы говорили, а именно - "музыка, искусственно навязанная тексту", чего я никогда не делаю, ибо никогда не пишу песен искусственно, а просто некоторые стихи в моей душе начинают звучать именно таким образом, и никаким другим.
Да и у меня, если честно, какая-то особая любовь к нетрадиционным "текстам", это даже как-то подсознательно происходит.

И еще у меня к Вам личная просьба. Когда будете цитировать Татьяну Хазановскую, то цитируйте ее фразы полностью, ибо, к примеру, использование начала мысли Татьяны "во второй строчке два раза "вечерней", по идее, тоже "не порядок" без ее замечательной заключительной части, как минимум, некорректно, ибо коверкает смысл высказывания, а фраза сия в полном объеме, на мой взгляд, не менее гениальна, чем сама строка рассматриваемого нами поэта. :))

Знаете, я всегда внимательно выслушиваю советы, но из вредности своей (а козероги очень упрямы) всегда делаю выбор в пользу того, что подсказывает мне моя душа. Думаю, время все расставит на свои места.
Спасибо за диалог!
 26/05/2007 15:25
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Ах, Ирина, цитата... ну потому она и цитата. А текст, он ведь рядом.
Добавил еще одну песню. Может быть Вам будет интересно?!
Удачи.


 26/05/2007 17:02
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Да, жаль, что Вам пока не нравится мой Грязов. Вчера вот полдня слушала "Я вижу тебя вопреки..." - эх, хороша песня! Нет, конечно, куда моему Грязову до Вашей "Оболони"! Но, черт возьми, хороша!!!
Так говорите, не оскорблять своим прикосновением поэзию Великого современного классика, не доросла еще? Ранг не тот? А он ничего, вроде бы, не против :(.
А песня хороша! Чувствуется, что автор музыки не одно стихотворение упоминаемого поэта прочитал (кстати, а Вы сколько?), а досконально изучил все его творчество, пропитался его слогом, юмором, духом, ощущает оправданность присутствия каждого слова... В конце концов, перед глазами стоит добрая улыбка самогО современного классика! А уж какое удовольствие доставляет купание в целой массе навеваемых его словом ассоциаций!..
Ой, что-то я увлеклась. Простите.
Вам ведь больше романсы нравятся. Может, весь секрет в этом?
Честно говоря, не представляю себе это стихотворение в качестве романса... Я чувствую его в таком ритме.
Вот, только начинаю петь "Я вижу тебя вопреки всем...", - и радуюсь, как здорово сюда подходит эта мелодия. Эх, хорошо! :))))))))))))
 05/06/2007 13:14
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Эх, хорошо, да хорошо...
(Как там дальше в песенке?)
 13/06/2007 14:29
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 А мне вот приятно, что Вы продолжаете сюда заглядывать. Уже ж сколько времени прошло! Значит, не все равно :))
 13/06/2007 22:39
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 В связи с последними произошедшими событиями я не сдержалась, чтобы не продолжить тему.
Не взирая на почти произнесенное Петром Приступовым "ничего хорошего" и обвинение, что я "не вгрызаюсь" (не правда ли, прекрасно?!) в Грязова, песня была отобрана на творческой мастерской фестиваля "Лесная фиеста" такими прекрасными киевскими авторами, как Оксана Дориченко, Игорь Жук (Вы знакомы с ним, Петр?), Инна Труфанова, для моего выступления на Гала-концерте фестиваля.

Я ничего не хочу этим сказать. Я только хочу спросить: Петр, можно, я не буду Петром Приступовым? Можно, я останусь Ирой Шахрай?
 05/07/2007 13:35
От Сергей Сухонин на: Ленинградец ответить
 Здравствуйте,Ирина!
Наконец-то мне помргли стпть слушателем вашей странички.
Теперь буду заходить.
Всего доброго. Сергей.
 26/05/2007 11:35
От Ирина Шахрай на: Ленинградец ответить
 А, значит, разобрались-таки с кнопками? :)
Заходите, всегда буду рада Вашему визиту, да и не только на мою страничку!
Успехов!
 26/05/2007 14:36
От Ирина Шахрай на: Ленинградец ответить
 В смысле - не только на МОЮ! :)
 27/05/2007 16:47
От Горский Сергей на: Ленинградец ответить
 ИРИНА ГЛЯНЬ, Я СДДЕСЬ ЧЁЙСЬ ПЫТАЛСЯ КАК НА ТВОЙ СЛУХ
ДЕМОН СКРИПКИ


http://www.stihophone.ru/users.php?user=segorskij
 25/05/2007 04:14
От Ирина Шахрай на: Ленинградец ответить
 Не совсем, вернее, совсем не поняла, при чем здесь "Ленинградец"... Ну да ладно. Навеяло тебе чем-то?
 25/05/2007 13:53
От Горский Сергей на: Ленинградец ответить
 Ленинградец непричём...
просто тАбе писсьмо...)))
 26/05/2007 01:15
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 "Да хоть бы поругал бы кто :(, ну,...я так не играю :(
А, ну да!!! "

Исключительно в ответ на вышеприведенную просьбу:))), и по свежим следам Ваших посещений моей странички.
Специально просмотрел несколько Ваших работ, включая все на стихи Грязова.
Это скорее декламация, чем авторская песня. Для АП здесь маловато уникальности в подходе к каждому отдельному тексту. Заметны бардовские штампы.
В данном же стихотворении Андрея никак нельзя разрывать вторую и третью строку первой строфы даже ради повтора. Но это типично для музыки, насильственно навязанной тексту.
Попробуйте посоревноваться (и только так) со стихами поэтов-классиков. Здесь может сыграть полезную роль ваш литературный вкус (выбор текстов его доказывает) и некий пиетет перед личностью литератора. Вы сами сможете увидеть – родственна ли музыка тексту или навязана упрямством нашего несовершенства.
Не хочу быть излишне назидательным, но, посещая мою страничку, вы делаете шаги в верном направлении:)))

Буду рад Вашему ответу, да и критике, конечно.
С уважением,
П.П.

 24/05/2007 15:27
От Татьяна Хазановская на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Это же зарисовка, здесь можно разрывать все, что угодно. Во второй строчке два раза "вечерней", по идее тоже "не порядок", но это такой жанр, один мазок, другой - импрессионизм-с. А вы со своим реализЬмом предлагаете разрушить все очарование. И не штампы это, а стиль такой! Почерк, я бы сказала. Декламация? Назовите хоть Васей, но песня ж чудесная. Сорри, что вмешиваюсь, просто это моя любимая песня...

А последний пас Петра в стиле "возьмем к примеру фокстерьера. Нет, лучше возьмем меня" (помните, откуда цитата?) особенно силен.
Учитесь АП у ПП! ;)
 24/05/2007 16:04
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Татьяне:
Спасибо за поддержку! Приняли удар на себя? :) СПАСИБО!

Петру:
Так говорите, не все еще у меня потеряно? Если буду слушать песни Петра Приступова, у меня есть еще шанс?! :))

Петр, спасибо за критику, всегда полезно. Единственно жаль, что исключительно на просьбу и по следам...
Мне было бы гораздо приятнее, если бы мои песни заинтересовали ТАК ПРОСТО, сами по себе, хоть и с массой замечаний.

Я вот сразу и не заметила, потому как не там отзыв написан, что Александр Соловьев мне тоже указывал на эту паузу между строчками, которая разрывает фразу. Спасибо и Вам, что еще раз заострили внимание.
Я сама это видела и меня это смущало. Вначале. А потом меня успокоила та же мысль, что и Александра Соловьева, что, говоря его же словами, "разрыв смысла в общей канве текста, до противоречивости заигрывающего смыслами, не так и заметен". О чём и Татьяна Хазановская говорит. Но, все-таки, я сейчас стараюсь эту паузу минимизировать, немного интонационно, немного во времени. С этим замечанием полностью согласна.
В повторе это вообще не играет роли, на мой взгляд, там поставлены другие акценты.

Не соглашусь только насчет бардовских штампов, благо не вижу я их там, да и сами припевы и повторы в своих песнях использую ну очень крайне редко, в чем можете убедиться сами.
И насчет декламации не соглашусь. Не соглашусь, что некоторое использование декламации не есть авторская песня. И здесь даже и спорить не собираюсь, благо по поводу "что есть авторская песня" велось и ведется превеликое множество споров. Не вижу смысла в их продолжении. Назовите это просто "моим стилем", если хотите. А, если брать по большому счету, то как раз и мои-то песни наиболее близки к этой самой классической бардовской, насколько я в этом разбираюсь...

Насчет "родственна ли музыка тексту или навязана упрямством нашего несовершенства"... Это очень хороший вопрос. И я очень много по этому поводу думаю, верите?
Мне самой очень не нравится, когда прекрасная музыка сопровождает стихотворение, смысл которого ну никак не вяжется с оной, музыка, не имеющая к содержанию никакого отношения. Я, правда, очень много об этом думаю, и мне очень обидна вот эта Ваша фраза: "это типично для музыки, искусственно навязанной тексту". Вот с этим никак не соглашусь.
Я ТАК чувствую это стихотворение, а Вы вольны услышать в нем свою мелодию, мы ведь все разные. И чувствуем все по-разному. И музыку стиха можем слышать по-разному. Один в каком-то стихотворении вообще никакой музыки не слышит, а другой такую прекрасную вещицу из этого сотворит!
Мне очень понравилось высказывание одного из достаточно известных бардов Андрея Анпилова: "... главное не жанр, а люди".
И для меня ЭТО - главное!
Спасибо, Петр, рада знакомству, надеюсь на плодотворный обмен творческим и жизненным опытом! :))
Удачи!
 24/05/2007 20:14
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Здравствуйте, Ирина!
Когда-то во время одного из первых моих выступлений на концерте авторской песни в Киеве, я попросил поставить мне стул на сцену, чтобы сидя играть на гитаре. Леня Духовный, который выпускал исполнителей на сцену, сказал, что все поют стоя, мол, это традиция. Я ответил, что Окуджава, например, поет сидя, на что мне было сказано, что будь здесь Булат Шалвович, он мог бы петь и сидя, и лежа, и как угодно – ему дозволено.
Так может все дело не в том – что сказано, а – кем сказано? Достаточно ли авторитетен для Вас (и для Вашей группы поддержки) человек, позволивший себе некие нелицеприятные высказывания по поводу Вашего творчества (а имеет ли он право сидеть на сцене?).
Качество своих работ я оцениваю по «Гамбургскому счету», в том же ключе оцениваю и работу коллег. Еще раз подчеркиваю – работу, а не самого человека. Ваше право выбирать, кого при этом слушать.
Не скрою, несколько вызывающий пассаж по поводу посещения моей странички, я вставил совершенно сознательно в качестве некоей интриги, уловки, если хотите, для лиц весьма амбициозных. Вы, к Вашей чести будь сказано, удачно ее обошли. Ваша неожиданная заступница влетела в нее со всего галопа. Ну и, в полемическом запале, гениальную задумку поэта во второй строке обозначила как «не порядок»: Во второй строчке два раза "вечерней", по идее тоже "не порядок". Вот лучше бы Татьяна – сама прекрасная чтица, прочла бы эти стихи. Прочла и опубликовала на сайте. Давайте вместе ее об этом и попросим!
А сейчас вполне радушно приглашаю на страничку brachman_a послушать песенку «Еще душа и тело». Вот упоение. По нескольку раз в день «принимаю» этот «витаминчик».

С большой симпатией,
П.П.

 25/05/2007 17:46
От Татьяна Хазановская на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 О, я вижу, Петр, вы начинаете осваиваться, это радует. Все верно: и ваша киевская история показательная, и вопрос вы задали по существу. Две поправки: не галоп, а тангО (насчет запала вы погорячились, такие вещи меня не будоражат), и заступничество было весьма условное - мы ведь не в войнушки играем, "наши-ваши", "победили-проиграли", а о песнях говорим. И иногда об отзывах на них. Так что никаких переходов на личности - ни дабы защитить, ни дабы очернить. По крайней мере, так я это понимаю. Вы согласны? А "не порядок" адресовывался вам, мне-то там все нравится как раз. Но раз эта двойная вечеря у вас возражений не вызвала - замечательно, еще один повод к консенсусу, кроме летающей души Брахмана.
 25/05/2007 19:03
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Здравствуйте, Татьяна!
Простите, что не успел ответить на первое Ваше послание, значит, отвечаю на оба. Но по порядку.
«Это же зарисовка, здесь можно разрывать все, что угодно» - безапелляционно и излишне самоуверенно замечено. Вот обозвали стихи менее ценным словом «зарисовка» и оно лишилось всякой власти, как самоценное, диктующее нам послание, услышанное автором в глубинах сердца. Вот оно уже и перестало быть единым организмом от первой до последней буквы. А разрывать, да «все, что угодно», да без воли на то автора – лихое самоуправство.
А теперь по второй строчке. Вы все же поленились вникнуть в суть этой строки («…эта двойная вечеря» - уже из второго Вашего послания). Вы – чтица, я уверен, что у Вас есть и острое зрение, и слух на части речи, части предложения. А здесь изысканная игра, когда одно и то же слово, повторяясь в одном предложении, выступает двумя разными частями речи (думаю, вы легко их определите). В этом очарование, а не в ссылках на импрессионизм. В этом же моменте проявляется гениальное озарение и мастерство поэта (а разрешено ли ему… ну, в общем, та же киевская история).
«Назовите хоть Васей, но песня ж чудесная. Сорри, что вмешиваюсь, просто это моя любимая песня...» - о вкусах не спорят. Согласен, об этом разговор не с Вами, здесь наши авторские, цеховые разборы полетов.
Снова слушал Ваше чтение. Кстати «Ниоткуда с любовью» - чем не зарисовка, но как точно вербализируете Вы эти строки, как маркированы рифмы, многообразны интонации!
Вот и я подсказываю человеку, чтобы в авторской песне, мелодия все же была на уровне текста, особенно, если это стихи мастера.

Спасибо за интересные диалоги.

Искренне Ваш,
П.П.
 26/05/2007 00:35
От Татьяна Хазановская на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Мне кажется, Петр, мы просто с вами во-первых, по-разному воспринимаем некоторые термины, а во-вторых, поверяем гармонию разными алгебрами.
"Зарисовка" - не меннее ценно, чем стихи, это частный случай. Разумеется, я говорю о своем восприятии, хотя есть вещи объективные (вот же вы сами заметили нарушение правил классицизма в этом стихотворении. Мне не придет в голову обвинять вас за это в излишней самоуверенности, хоть я и не считаю, что все стихи построены как вопрос-ответ), например мне кажется бесспорной ассоциативность этого стихотворения (хотя, опять же, бесспорной она кажется мне, но я допускаю, что могут быть другие мнения, отнюдь не свидетельствующие о несостоятельности их обладателей) - сам факт, что у страсти может быть цвет, да еще не просто "красный-синий", а "более вечерний чем", и не просто "чем закат", а чем "Ван Гог" - ассоциация на ассоциации, одна туманней другой, полный простор для фантазии, и ничего страшного, если мне до нашей беседы казалось, что "я вижу тебя вечерней Ван Гога" - почему цвет страсти может быть вечерней, а он, видимый вопреки, не может? Или даже скорей мне казалось, что сам метод видения вопреки вечерней Ван Гога. А что, он такой закрученный (Ван Гог в смысле), синий, утягивающий в себя... Если бы автор, права которого вы так горячо отстаиваете, хотел быть понятым однозначно, он бы четко написал - вижу, мол, сам не знаю как, и ощущаю страсть, цветом напоминающую закат. Четко, ясно и ассоциативненько. Правда, неинтересно.
Насчет лихого самоуправства не согласна в корне - я уже не стала вторгаться в вашу беседу с моей тезкой, но я с ней полностью согласна: одного правильного прочтения нет и быть не может, самое интересное как раз сочетание личности автора с личностью исполнителя. Все мы знаем буквы, и звучащий текст отличается от читаемого именно благодаря исполнителю - мне кажется, если два человека читают или поют одно и то же одинаково, значит по крайней мере один из них делает это плохо.
Да, и если вас не затруднит, не обзывайте меня чтицей, плиз. То есть да, на этом сайте стихи я "читаю", от этого глагола никуда не деться (все лучше чем "деклама-а-ация"), но все-таки я актриса, со всеми вытекающими...
А "Ниоткуда с любовью" не зарисовка, что вы! Это тихий крик, тупой удар, сгусток страсти - полная антитеза зарисовке.
 26/05/2007 13:46
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... ответить
 Татьяна,
Ваш монолог - просто блеск. Он дает много поводов... и для иронии в том числе. Но...
"Не довольно ли нам... не пора ли...".
Опубликовал сегодня песню на стихи Николая Гумилева, которую давно хотел добавить, а потом просмотрел Ваши с Ириной ответы.
Н-нда. Бывают же совпадения.


 26/05/2007 17:14
От Нурмухамедова Натал... на: Ветер странствий ответить
  Ирочка, мне очень понравилась эта песня в Вашем исполнении.
Пишу от своего имени, а не от имени Натальи Н.
Удачи Вам!
Каля
 09/05/2007 10:43
От Ирина Шахрай на: Ветер странствий ответить
 Каля, спасибо!
Я почему-то очень долго ее щупала, хоть и написалась песня сразу. Все искала нужный ритм и нужный бой, пробовала по-всякому. Последний вариант меня, в общем-то, устроил. По крайней мере, я это ТАК чувствую. :)
Хотя мне как-то сказали, что эти стихи уже были песней, и звучали в исполнении нашей житомирской рок-группы годах в 80-х. Интересно было бы услышать для сравнения. Я ведь не против рока, в свое время этим переболела, наслушалась, в основном зарубежного. А теперь все больше по стихам :)
Рада, что Вам понравилось!
 09/05/2007 22:00
<< < 6 7 8 9 10 11 12 > >>