|
|
Добавить сообщение
|
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... |
| | Здравствуйте, Ирина!
Благодаря нашим диалогам (госпоже ТАНГ_О в не меньшей мере), я стал анализировать текст стихотворения и нашел много интересного. Вот этим и хотелось бы поделиться.
Музыкальные фразы в песне обычно построены по принципу: вопрос – ответ.
Этот логический принцип, как правило, соответствует ритмике строк текста.
И в подавляющих случаях это выглядит простым чередованием строк:
Строка – вопрос.
Строка – ответ.
В данном же стихотворении, поэт продлил мысль второй строки и закончил ее на середине третьей строки. Он как бы нарушил один из школьных принципов пиитики (но сделал это изысканно, мастерски).
В этом, по моему мнению, главный конфликт текста и мелодии Вашей песни.
Вот если бы картина была такой (да простит мне Андрей Грязнов):
Я ВИЖУ ТЕБЯ ВОПРЕКИ ВСЕМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ВИДЕТЬ.
ВЕЧЕРНЕЙ ВАН ГОГА = = = ЦВЕТ СТРАСТИ ТВОЕЙ.
Тогда логика и ритмика совпали бы (да и то относительно, ведь в первой строке уже решена дилемма вопрос-ответ).
Текст этот очень не прост для композитора. Такие тексты возникли впервые у романтиков, которым стало тесно в рамках классицизма. Музыкальным ответом для них стал РОМАНС. И случилось это в первой половине 19-го века (до импрессионизма еще лет 40-50).
Ваша мелодия хороша сама по себе. Она вполне удачно может встретиться с другим текстом, где логико-ритмические соотношения традиционны. Это только совет, а Вам выбирать.
С огромной благодарностью за неожиданно представившийся тренинг.
Петр Приступов.
| | 26/05/2007 12:16 |
|