Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Написанные отзывы

Петр Приступов

свернуть
От Петр Приступов на: Последний сон (kupervol) ответить
 Валера, друг мой, только в наших снах такое случалось, но тайны и моего сна ты усмотрел!
После этих твоих стихов я лучше понял знаменитиое Лоркинское сравнение поэтического вдохновения и поэтического воображения. Он отдавал предпочтение вдохновению. Но я, тоже знакомый с творчеством не по наслышке, отдавал должное и воображению, считая его той лошадкой, которая вытягивает на какие-то знаковые уровни (речь, музыка, движение, изображение) то, что схвачено вдохновением в его небесном полете. Твои стихи, при том, что я частично знаю историю их возникновения, еще раз подтвердили мой взгляд.
О первичном и вторичном речи нет. Все сцеплено в одной Монаде.
С огромным уважением. П.
 30/01/2008 20:51
От kupervol на: Последний сон (kupervol) ответить
 Спасибо Пётр за твои глубокие,умные наблюдения! Кроме всего,Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.Обнимаю тебя,дорогой мой! В.
 01/02/2008 14:20
От Петр Приступов на: Чайка по имени Джон... (brahman) ответить
 Очаровательно!
Прослушал только первую часть, но Ваше классное чтение этого шедевра увлекает слушать еще и еще.
Я тоже в какой-то юности его читал (мне-то уже за 60), и с тех пор эти пять слов названия погружают душу в свежий небесный ветер!
Спасибо за сделанную Вами великолепную и такую необходимую для многих работу!
 24/01/2008 23:09
От Петр Приступов на: Двое под зонтом (Воронова Татьяна) ответить
 Танечка!
Песня и в самом деле классная!
Здесь автором очень деликатно использована традиция, поэтому она звучит как новая и свежая, и вместе с тем, как давно знакомая.
А подголосочки, и вторы твои, звучат уверенно и уместно, как в мелодии, которую ты давно и хорошо знаешь.
А сколько времени, ежели не секрет, ушло у тебя на подготовку этой песни?
Дальнейших успехов!!!
 22/01/2008 17:33
От Танюша на: Двое под зонтом (Воронова Татьяна) ответить
 Ой спасибо!.. Мне так приятно - нет слов!.. Рада, что и сама песня, и мое в ней участие получили такую высокую оценку от самого Приступова!))..
Сколько времени?.. нуу.. если судить по датам.. от момента, когда я ее услышала до момента, когда записала на диктофон прошло пять дней!.. Но, по сути - четыре дня слушала, а на пятый день.. точнее - вечер)).. желание "продуэтить" песню сформировалось полностью и я не успокоилась, пока его не удовлетворила!)))).. На следующий день выставила запись.. А вот на днях записала в нормальном качестве, но сама концепция файла, который сейчас выставлен, мало отличается от того, что первоначально записала на диктофон!))..
А ощущение, что я пою то, что "давно и хорошо знаю" у меня самой часто возникает - потому как стараюсь петь только то, что глубоко проникает в душу!.. И если уже "проникло", то это - серьезно!!))..
Спасибо за пожелание! Взаимно!

 23/01/2008 14:08
От Петр Приступов на: Золото (Александра Джафари) ответить
 Сашенька, дорогая, поздравляю!
Поздравляю с замечательной песней и с выходом на Стихофон.
Думаю, что это удачный дебют.
В песне удалось все: живые интонации и ритмическое разнообразие; голос, уводящий в неведомые, твои Небеса; прекрасное владение гитарой.
Продолжай на том же уровне, а эту песню я помещаю в раздел шедевров своей фонотеки.
Но хотелось бы видеть и тексты этих песен.

Петр Приступов.
 30/11/2007 13:23
От Александра Джафари на: Золото (Александра Джафари) ответить
 Дорогой Петр! Мне очень приятно получить и прочитать Ваш отзыв!
Спасибо за теплые слова и высокую оценку!
Когда будет время и возможность, я обязательно опубликую тексты, но я всегда считала, что песни нужно воспринимать на слух! :)
И еще большое спасибо за испанский текст Федерико! Если бы была еще и транскрипция - я была бы счастлива! Все-таки у нас с Вами общая любовь! :)
С симпатией, Александра
 02/12/2007 14:08
От Петр Приступов на: Ты погоди (Инна Мень) ответить
 Инна!
В пространстве Стихофона не сразу встречаешь что-то близкое тебе и важное. И вот - эта, знакомая песенка в Вашем исполнении.
Казалось бы, известнейшие авторы, десятилетиями любимые исполнители, что еще можно сюда добавить?
А песенка слетает с Ваших уст, как только-только рожденная!
И я, придающий наибольшую ценность именно авторству, здесь, в Вашем исполнении увидел шедевр первородства. Да, в Вашей работе узнаю приметы того, что делается во мне, когда чужие (да, простится мне это слово) стихи, проникая в какие-то неведомые глубины сознания, вдруг, становятся мне родными. И начинает пробиваться, сначала каплями, а потом и широким руслом мелодия этих слов.
Спасибо!
 21/10/2007 11:37
От Инна Мень на: Ты погоди (Инна Мень) ответить
 Спасибо, Петр! Эта песня была записана в 1996 году... Я помню ее с детства и всегда очень хотела спеть. А что уж у меня получилось - решают слушатели))) Спасибо Вам за теплый отзыв!
с ответным теплом, Инна
 23/10/2007 19:26
От Петр Приступов на: Начало... (Лютэль Эдер) ответить
 Здравствуйте, Лютэль!
О любви важно говорить такими словами, как Ваши. Они возвращают этому прекрасному чувству его первостепенное и главное значение - быть стимулом к жизни человека.
Для меня, например, нет ничего вульгарнее расхожего: "Затертые слова любви...". Можно только пожалеть и сказавшего это, и верящего в то, что такое возможно.
Постараюсь побольше Вас слушать.
С уважением,
Петр.
 13/10/2007 11:38
От Лютэль Эдер на: Начало... (Лютэль Эдер) ответить
 Здравствуйте, Пётр! Спасибо, что заглянули ко мне! И спасибо за тёплые слова!
Этот диск мы записывали на профессиональной студии...
Заходите! Всегда Вам буду рада!
С теплом - Лю
 13/10/2007 12:07
От Петр Приступов на: Песенка Музы (Воронова Татьяна) ответить
 Удачная песенка!
Музыка - текст - голос: в полнейшем триединстве!
Ах, страданьеце-то...
Дерзай, дщерь!
 26/08/2007 11:48
От Татьяна Воронова на: Песенка Музы (Воронова Татьяна) ответить
 )) Бум стараться, батюшка!!!..
Мерси за визит!)))
 27/08/2007 15:51
От Петр Приступов на: Портрет (Клара Киевман) ответить
 Клара!
У вас замечательные стихи!
В них есть трепет Вашей души, яркие сравнения, незатертые слова!
И это отношу ко всем Вашим стихам, что прочел на Стихофоне.
Вот именно такие стихи однажды встречаются с мелодией, и получается настоящая песня.
С уважением,
Петр.
 19/08/2007 13:19
От Клара Киевман на: Портрет (Клара Киевман) ответить
 Спасибо, Пётр! Всегда радостно найти единомышленника. Мне тоже кажется, что скрытая музыка стиха слышна наиболее эмоциональным
людям.
Я благодарна Вам за такой нестандартный отзыв.
К. Киевман
 19/08/2007 13:47
От Петр Приступов на: Камнепад (kupervol) ответить
 Валерий - браво!
Это грандиозно, мощно!
А повтор в конце строф подобен неудержимым накатам музыки Бетховена!
Здесь все удачно - и стихи, и чтение, и сопровождающая музыка.
Похоже, что стихи сочинялись прямо на эту музыку!
 04/07/2007 20:44
От kupervol на: Камнепад (kupervol) ответить
 Спасибо,Петя! Таких гостей я очень люблю! И не потому что хвалят,нет,а потому что понимают намного больше даже,чем написано!
Я и сам такой! А музыка, это ощущение и верное чувство "скрипача" - Саши Сурбы,человека намного моложе нас с тобой,но полного нашего единомышленника и единочувствующего! Он много мне подарков сделал,подобрав музыку,микшировав моё чтение,и всякий раз точно угадывая что же нужно и правильно!Божий Мир весь состоит из совпадений - часть людей это уже начинают понимать!Обнимаю! В.
 04/07/2007 22:27
От Петр Приступов на: Прощай, красавица м... (Петр Приступов) ответить
 Эти 4 номера (4 файла)- часть лит-муз композиции.
Их желательно прослушивать подряд, загрузив, например на Winamp, с первого по четвертый.
 21/06/2007 12:33
От kupervol на: Прощай, красавица м... (Петр Приступов) ответить
 Вот я как раз так и сделал!
Спасибо, дорогой, за Бернса - это увлечение юности моей,радостно было слушать,вспомнилось многое!Обнимаю! В.
 21/06/2007 13:43
От Петр Приступов на: Прощай, красавица м... (Петр Приступов) ответить
 Ах, ах, и перед тобой, Валера, хочу я извиниться, за поздний ответ. Все надеялся Бернсу вслед опубликовать Гарсия Лорку. Вот уж кем я увлекся, и увлекся до того, что выучил испанский. Как сказал бы поэт:
Испанский я выучил только за то,
Что им разговаривал... Лорка!!!
Файлы моих получасовых радиопередач очень громоздки для редакторов домашнего компьютера. На радио, где я работал за год до этого, не так то просто это сделать по разным причинам. Приходится ждать.
Еще раз, спасибо за внимание!
Петр.
 03/07/2007 00:32
От Петр Приступов на: Прощай, красавица м... (Петр Приступов) ответить
 А сведения эти на сегодня устарели. 27.10.2007
 27/10/2007 22:36
От Петр Приступов на: Письмо к женщине (Свобода Любовь) ответить
 Жаль, но здесь проблема со звуком.
Только два первых слова:"Письмо к женщине" и различимы. Потом врывается неистовая Ванесса со своей музыкой, за которой слова едва прослушиваются.
Пробовал уже разными проигрывателями - безрезультатно!
"Делайте, что-нибудь, Шарапов, делайте!":))
 15/06/2007 00:06
От Свобода Любовь на: Письмо к женщине (Свобода Любовь) ответить
 Да, там действительно, вокал заглушен. Не совсем верная обработка была, но сохранил уже, а чтения не осталось. Дело за вдохновением!
 15/06/2007 00:09
От Петр Приступов на: 02 Золотой осёл (Свобода Любовь) ответить
 Супер!!!
Спасибо, Мастер!
 14/06/2007 23:50
От Петр Приступов на: Грубым даётся радос... (Свобода Любовь) ответить
 Браво!
100-процентное попадание в стихи!
Никакой фальши или натяжки ни в мелосе декламации, ни в голосе, ни в музыке, сопровождающей это роскошное пение-чтение!
Есенин читал свои стихи низким голосом по-мужски. Но здесь не следование за великими образцами, а возвышение текста и новым его прочтением, и Вашими авторскими интонациями, совершенно органичными тексту.
Браво!!!
 14/06/2007 23:39
От Свобода Любовь на: Грубым даётся радос... (Свобода Любовь) ответить
 Спасибо огромное!
Я часто бываю в с. Константиново, езжу туда, когда потянет, и в 2 ночи, и зимой и леьом, независимо. У меня снят видеоролик, где я читаю стихи Сергея Есенина в этой усадьбе, но здесь его не разместить.
Если интересно послушайте мелодекламацию на его стихотворение "Письмо к женщине".
 14/06/2007 23:45
От Петр Приступов на: Хамсин (kupervol) ответить
 Хорошие, глубокие стихи!
Я думал - поэт расхнычется от, и в самом деле, тяжелого состояния во время хамсина. А здесь чувствуешь мощное внешнее давление но и не менее (а то и более) могучее внутренне сопротивление, определенное свойствами души поэта. Это бодрит и меня, простого читателя.
Вот за это - огромное спасибо!!!
А сегодня, 6-го июня еще и ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !!!
 06/06/2007 19:53
От kupervol на: Хамсин (kupervol) ответить
 Спасибо,Петя,спасибо родной! Я обращаюсь к вам может немножко фамильярно,но вы уж не рассердитесь я надеюсь,- между творческой богемой,к которой я себя отношу,это обычное дело,ну а в плане возрастных соответствий,так мы с вами одного поколения!Обнимаю! В.
 06/06/2007 22:05
От Петр Приступов на: Хамсин (kupervol) ответить
 Понято и принято!
Взаимно!
 11/06/2007 23:59
От Петр Приступов на: Иерусалим (Птичкапевчая) ответить
 Спасибо, Ольга!
Песню я скачал и уже многократно слушал.
Глубоко прочувствованное исполнение, хороший перевод.
У меня тоже есть песня о Вечном Городе, вот адрес:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=22&ID=7406
Я тоже немного знаю иврит и стараюсь подпевать Вам и в этой части песни.
А не смогли бы Вы весь текст на иврите (также и в русской транслитерации) прислать на мой адрес, он указан на моей страничке.
Успехов Вам.
 05/06/2007 12:08
От Птичкапевчая на: Иерусалим (Птичкапевчая) ответить
 Так радостно, что "Иерусалим" понравился Вам, Пётр!
Но, увы, я не знаю иврит, пою только, если есть латинская транскрипция. Всегда чувствую особый внутренний подъём, когда есть возможность спеть песню на иврите.
Всего Вам доброго!
 05/06/2007 14:50
От Петр Приступов на: Это - Житомир! (Ирина Шахрай) ответить
 Ирина!
Классная песня! Хорошие стихи и очень точное их прочтение в музыке!
Стихи по структуре напоминают витражи, а Ваша музыка эту задумку поэта сделала еще более явственной. Очень деликатно Вы обошлись с последним двустишием, не "гоня" его в качестве припева между всеми куплетами, но спев его, исключительно там, где он необходим в Вашей песне.
Буду потихоньку отмечать себе "избранное" Ваше и Татьяны Вороновой, которая подсказала мне, что у Вас послушать в первую очередь.
 03/06/2007 00:07
От Ирина Шахрай на: Это - Житомир! (Ирина Шахрай) ответить
 Петр, спасибо, мне очень приятно, что песня Вам понравилась, тем более, что мнения о ней совершенно разные, даже у наших, у житомирян. Одни говорят: "О, попадание в самый корень!", а другие: "Так, ничего особенного, перечисления какие-то чего-то..."
Мне говорили, что песня уж больно коротка, и хорошо бы припев петь после каждого куплета, а не так, как я задумала, а вот Вы говорите наоборот. Одни говорят, что это единственная моя песня, где я своей мелодией не усилила восприятие стиха, а другие вдруг заявляют, что им понравилась у меня одна песня, про Житомир...
А теперь представьте себе, что было бы, если бы я к каждому совету прислушивалась и на каждый реагировала, - я бы попросту потеряла себя, разве не так?
Именно поэтому или и поэтому тоже я все ж таки остаюсь приверженцем своего видения стихотворения в своих песнях, но это ни в коем случае не лишает других желающих возможности написать песню свою, именно так, как они это видят.
Я отнюдь не претендую на какие-нибудь регалии, я прекрасно вижу и свою плохую пока игру на гитаре, и слабые аранжировки, и тихий голос, но я пишу так, как я чувствую и умею на данный момент, и я не собираюсь стоять на месте.
Помните, как Окуджава когда-то писал о том, как пишутся стихи? "Каждый пишет, как он слышит. Как он дышит, так и пишет"
Спасибо!
Рада Вашему комментарию!
 05/06/2007 20:46
От Петр Приступов на: Это - Житомир! (Ирина Шахрай) ответить
 "А теперь представьте себе, что было бы, если бы я к каждому совету прислушивалась и на каждый реагировала, - я бы попросту потеряла себя, разве не так?"
Ну, прежде, чем себя потерять, нужно еще себя найти!
А на высказывание Булата Шалвовича могу ответить словами Владимира Семеновича: "Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах".
Ну, костер - это последний аргумент, этакая крайняя мера, но ей предшествовало доказательство неправоты "подзащитного".
Так что Вы на "верном пути". И если ДЛЯ СЕБЯ уже все доказано, если душенька спокойна, то теперь дело за малым, за спичками.
 06/06/2007 07:48
От Ирина Шахрай на: Это - Житомир! (Ирина Шахрай) ответить
 Ой, честно говоря, Петр, что-то я совсем не поняла, чего это Вы на меня так набросились и таким тоном разговариваете. Я всего лишь рассказала, с какими несуразностями иногда сталкиваешься, и как сложно иногда бывает определиться, а как, собственно себя вести в таких случаях, если ты только начинаешь. Думала, Вы, наоборот, как человек опытный, бывалый, который всю жизнь этим занимается, поделитесь своим опытом, расскажете, как Вы выходили из подобных ситуаций, ведь наверняка что-то подобное было и в Вашей жизни.
А Вы вот так вот, со спичками... Круто!
 06/06/2007 11:25
От Петр Приступов на: Это - Житомир! (Ирина Шахрай) ответить
 "А теперь представьте себе, что было бы, если бы я к КАЖДОМУ совету прислушивалась и на каждый реагировала, - я бы попросту потеряла себя, разве не так?" – 2.

Ирина!
Вы правы! В этом тексте я впервые обращался к Вам, как к личности, а не к Вашему творчеству, что я, обычно, стараюсь делать. Простите, не устоял.
Но, если честно, Вы меня задели фразой, которую я вывел (уже дважды) в начало сообщения.
Мои советы (если это советы!) не из разряда «каждых». За ними и в самом деле стоит, Вашими же словами «человек опытный, бывалый, который всю жизнь этим занимается…».
И если я чем-то с Вами делюсь, так только опытом сочинения музыки, не пригибающей, не подавляющей стихи, те стихи, которые и стали причиной Вашей или моей песни.
Так получилось, что моими консультантами были в основном литераторы, изредка и авторы стихов, на которые я сочинял музыку. Среди самых известных моих «соавторов-консультантов» Павел Антокольский и Арсений Тарковский. Арсений Александрович вообще и слышать не хотел о музыке на свои стихи (видать, достало незрелое «сотворчество»). Но после высочайших оценок, которые он дал моим песням на стихи Сковороды (это было в Киеве в начале 80-х), я решился сказать о двух своих песнях на его стихи. Это были «Румпельштильцхен» и «Сверчок». Никогда я так не волновался, как на следующий день, когда при встрече у знакомых я пел Тарковскому свои песни на его стихи. Он их принял! Это было и счастье, и обретение уверенности в правильности моего подхода к созданию песен на такие стихи, которые имеют самостоятельное литературное бытие.
Более 15 лет я посещал мастерскую художника, философа, поэта Валерия Акопова. Вот от кого мне доставалось без пощады. Он как ножницами стриг по моим школярским амбициям, уча лишь одному – правде жизни и ИСТИНЕ, скрытой за этой правдой. Естественно, не было никаких лекций с конспектами, а только его картины, стихи, или, выпущенные мизерными тиражами, философские размышления.
Вот в таких общениях я прозревал, находя подтверждение знаменитому высказыванию Сократа: «Платон, ты друг, но истина дороже!».

Давайте дружить!:))

 08/06/2007 18:40
От Петр Приступов на: Не надо врать!-1 (brahman) ответить
 Ваше чтение - это хороший детский (и не только) радиотеатр. Такие интонации невозможно притянуть со стороны. Хорошо, что Вы их в себе открыли и подарили нам в своем творчестве.
Здесь музыка хороша тем, что не имеет очень знакомых (популярных) мотивов и подходит для сопровождения, но местами звучит громче голоса.
Со своей стороны, приглашаю Ва на "пикник" с пивом. Пиво уже подано, еще один парень (с ооочень приличной рыбкой на фото) тоже приглашен.
Сообразим на троих!!!
 02/06/2007 12:11
От Петр Приступов на: О.Мандельштам (kupervol) ответить
 Спасибо за хорошие стихи. За вывод и горький, и точный.
Мандельштам - первый из больших поэтов, на чьи стихи я сочинял музыку. Песням, опубликованным здесь, около тридцати лет.
По роду своих интересов я все больше просматриваю авторов песен, на Ваши стихи тоже обращал внимание, но вот сегодня выпала возможность и время внимательнее их прочитать. Сам выражаюсь стихами крайне редко, так, тексты к двум-трем песням. И сегодня у меня премьера.
Эту публикацию своей песни я посвящаю Вам и еще одному славному парню на Стихофоне. В песне речь идет о пиве, так что Вы уж, на счет рыбки...
 02/06/2007 11:30
От kupervol на: О.Мандельштам (kupervol) ответить
 Спасибо,Пётр!Конечно,светящегося на солнце рыбца,который мне привозили ученики с Кременчугского водохранилища в 70х годах,я уже не найду,но вобла будет обеспечена!Успехов! В.
 02/06/2007 19:51
От Петр Приступов на: Лиловая песенка (Воронова Татьяна) ответить
 Танечка!
Вы этот, практически, не читаемый текст (интересный лишь десятку людей, лично знакомых с поэтом) своей мелодией, своим прочтением подняли на такую высоту, которой никогда не достичь самому тексту.
Поздравляю с настоящим творческим успехом!!!
 31/05/2007 21:14
От Воронова Татьяна на: Лиловая песенка (Воронова Татьяна) ответить
 Спасибо, Петр! Я рада, что, как мне кажется, услышала ту мелодию, которая была заложена в стихотворении автором!.. Очень люблю эту песню, но считаю, что над ней мне стоит «поработать» еще – отшлифовать некоторые интонационные нюансы!))
 02/06/2007 09:48
От Петр Приступов на: Бабья-стервозная:) (Воронова Татьяна) ответить
 Автор музыки пребывает в этом тексте, как дельфин в морской воде. И как всякое движение морского существа естественно и прекрасно, так и
любой поворот мелодии этой песни оправдан и хорош. Музыка стала родной стихией этим словам.
При искусном сочетании музыки и текста всегда возникает некая высокая форманта, явление скорее метафизическое, информационное, которое ощущается слушателем ассоциациями свободы, любви, счастья.
 30/05/2007 09:02
От Воронова Татьяна на: Бабья-стервозная:) (Воронова Татьяна) ответить
 Ой!.. Прочитала сначала "автор музыки".. подумала - про кого это он?)).. А как дошла до "информационной метафизической форманты" - совсем сникла.. Вот "свободы, любви, счастья" - это ко мне!!)))..
Спасибо, Петр! Сравнение с дельфином мне понравилось!)).. Кстати, у меня есть песенка "Дельфины" - на стихи известного Вам Адрея Грязова - не желаете окунуться?)).. Между прочим, А.Грязов - организатор Киевского поэтического фестиваля "Каштановый дом"!.. И в этом году он состоится на границе июня и июля - не будете ли Вы в это время в Киеве?)).. Показала бы и исполнение этой песни - зрелище не для слабонервных!)))))))
С теплом, Т.
 30/05/2007 15:59
От Петр Приступов на: Бабья-стервозная:) (Воронова Татьяна) ответить
 Таня, да Вы правы, правы - эк меня занесло!
А "Дельфина" уже послушал. ЩАС напишу отзыв, но тут уж, не взыщи!
 30/05/2007 21:52
От Петр Приступов на: Одинокий пастух (Алексей Соловьев) ответить
 Работа в самом деле интересная. И голос хорошо звучит.
Но хотелось бы видеть текст, так как воспроизведение звука не всегда четкое.
 30/05/2007 08:35
От Петр Приступов на: Маленький гном (Анжела Микуша) ответить
 Дорогая Анжела!
Пока у меня нет слов для логических выводов, есть только восклицания восторга! И это счастье, что по поводу Вашего пения и сочинительства не надо думать, а можно только восторгаться, летая с Вами в одних небесах.
Начав с "Маленького гнома", я прослушал все Ваши песни. Эти были 30 - 40 минут бытия в некоем ином времени и пространстве.
Только песни и пение Ильи Ченцова со мной проделывали нечто похожее, но было это так давно...
Спасибо Вам и спасибо Татьяне Вороновой, за то, что привела меня, как неофита "Стихофона", на Вашу страничку.
 29/05/2007 15:34
От Анжела Микуша на: Маленький гном (Анжела Микуша) ответить
 Спасибо, Петр! Мне кажется, сочинительство сродни постройке города. Где каждая песня или стих - улица, проспект, парк... А слушатели и зрители - жители этого города. Добро пожаловать :)
 15/06/2007 00:53
От George на: Маленький гном (Анжела Микуша) ответить
 Я тоже послушал эту песню. Моё мнение, сделали из веселой задорной песни унылый похоронный марш! Мы поём ее уже лет 8 и никогда не думал что так можно "спеть". Спасибо.
 25/04/2008 19:33
От Петр Приступов на: "Заблудившийся трам... (Павел Морозов) ответить
 Самое загадочное и "ужасное" произведение Николая Гумилева.
Весь ужас, весь крик его в двух словах - "летел трамвай".
Это кульминация, этот вскрик должен слышаться и служить фоном всему, что следует за ним. Затем он повторяется в парадоксально возникающих географических названиях, не вяжущихся с поездкой в трамвае.
Второе, это удивление перед немыслимым, выраженное в словах: "Как я вскочил на его подножку". Тогда это было равноценно тому, как если бы сейчас кто-то успел вскочить на отлетающий самолет.
Выдать все это в сценическом чтении чрезвычайно трудно, но все же, хотелось бы услышать.
А, впрочем, может быть и не стоит, вспомним сценические предания вокруг постановок "Макбета".
Подбор музыки - выше, еще выше всяких похвал!
С этой музыкой Ваше исполнение приближается к Зонг-опере.
Где-то в предпоследних строфах ритмика музыки и текста абсолютно совпадает и тогда слышится напевание, некое пред-пение исполнителя.
И это конгениально гумилевскому сверхудивлению.
Спасибо !!!
 28/05/2007 13:51
От Павел Морозов на: "Заблудившийся трам... (Павел Морозов) ответить
 Спасибо, Петр, за такой вниманильное вчитываение в Гумилева и вслушивание в его прочтение.

Вы очень точно чувствуете.

Видимо, мне не удалось сделать все, как должно. Если честно, то прочесть было трудно даже в том варианте, в котором Вы это слышали. Если бы я сразу нагрузил себя всей тяжестью Гумилевских подтекстов - с вороньего грая, появления трамвая и вскакивания наподножки, то просто не смог бы вообще дочитать до конца - пришлось рассчитывать силы и темперамент на все стихотворение - да и кульминащию сместить ближе к концу. Я постарался передать скорее метафизический бред наяву, некую сдвинутость состояния, когда ты следишь за происходящим с тобой в некоей отстраненной ошеломленностью. На мой взгляд, из вихря событий и символов своей жизни герой все-таки выхватил главное - линию любви и переосмысление роли этой любви в себе, и именно это вернуло его в реальность. Но Вы правы - все это трактовки - а их может быть неисчислимое множество.

Гумилева вообще читать вслух труднее всего, как оказалось. Ну, кроме "Жирафа" - но это все-таки другое.

Еще раз спасибо,
с уважением.
Павел.
 28/05/2007 14:19
От Петр Приступов на: Находка (brahman) ответить
 Очень приятно слушать чтение.
Голос полон струящихся светлых интонаций.
Прекрасно подан юмор - без "игры на публику".
С музыкой пока никак не могу согласиться - она в контрасте тексту и порой говорит нечто, ему совершенно проивоположное. Слушаешь, как бы двух говорящих сразу.
Но, если это авторский прием - попробую понять. Во всяком случае, если бы музыка звучала тише, общая картина была бы выигрышней.
 28/05/2007 12:50
От brahman на: Находка (brahman) ответить
 Петр, спасибо за отзыв! Идея была в том, что Зощенко возвращает нас к нравственным основам- самым простым, базовым- детским. И детство его пришлось не на годы строительства светлого будущего, а, как мне кажется по его рассказам- на годы базовой культуры и нравственности... Вот и ставлю я в сопровождение музыку, в которой бархатные кафтаны и пудреные парики...и аранжировка с ксилофончиками и колокольчиками...
 28/05/2007 21:22
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Здравствуйте, Ирина!

Благодаря нашим диалогам (госпоже ТАНГ_О в не меньшей мере), я стал анализировать текст стихотворения и нашел много интересного. Вот этим и хотелось бы поделиться.
Музыкальные фразы в песне обычно построены по принципу: вопрос – ответ.
Этот логический принцип, как правило, соответствует ритмике строк текста.
И в подавляющих случаях это выглядит простым чередованием строк:
Строка – вопрос.
Строка – ответ.
В данном же стихотворении, поэт продлил мысль второй строки и закончил ее на середине третьей строки. Он как бы нарушил один из школьных принципов пиитики (но сделал это изысканно, мастерски).
В этом, по моему мнению, главный конфликт текста и мелодии Вашей песни.
Вот если бы картина была такой (да простит мне Андрей Грязнов):
Я ВИЖУ ТЕБЯ ВОПРЕКИ ВСЕМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ВИДЕТЬ.
ВЕЧЕРНЕЙ ВАН ГОГА = = = ЦВЕТ СТРАСТИ ТВОЕЙ.
Тогда логика и ритмика совпали бы (да и то относительно, ведь в первой строке уже решена дилемма вопрос-ответ).
Текст этот очень не прост для композитора. Такие тексты возникли впервые у романтиков, которым стало тесно в рамках классицизма. Музыкальным ответом для них стал РОМАНС. И случилось это в первой половине 19-го века (до импрессионизма еще лет 40-50).
Ваша мелодия хороша сама по себе. Она вполне удачно может встретиться с другим текстом, где логико-ритмические соотношения традиционны. Это только совет, а Вам выбирать.

С огромной благодарностью за неожиданно представившийся тренинг.
Петр Приступов.

 26/05/2007 12:16
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 О, и Вы это заметили! Ну, что "текст этот очень не прост для композитора"! Наконец-то! :))
Спасибо за отзыв о мелодии. Может и буду ее использовать, как "саму по себе", ну, когда, к примеру, помычать что-нибудь под нос себе захочется. Но вот точно чего не буду делать, так это "устраивать ей встречу с каким-нибудь другим текстом". Она у меня возникла именно в ассоциации с этим, как только я прочитала "я вижу тебя вопреки всем возможностям видеть...", а если я буду делать то, что Вы говорите, то получится как раз то, что Вы говорили, а именно - "музыка, искусственно навязанная тексту", чего я никогда не делаю, ибо никогда не пишу песен искусственно, а просто некоторые стихи в моей душе начинают звучать именно таким образом, и никаким другим.
Да и у меня, если честно, какая-то особая любовь к нетрадиционным "текстам", это даже как-то подсознательно происходит.

И еще у меня к Вам личная просьба. Когда будете цитировать Татьяну Хазановскую, то цитируйте ее фразы полностью, ибо, к примеру, использование начала мысли Татьяны "во второй строчке два раза "вечерней", по идее, тоже "не порядок" без ее замечательной заключительной части, как минимум, некорректно, ибо коверкает смысл высказывания, а фраза сия в полном объеме, на мой взгляд, не менее гениальна, чем сама строка рассматриваемого нами поэта. :))

Знаете, я всегда внимательно выслушиваю советы, но из вредности своей (а козероги очень упрямы) всегда делаю выбор в пользу того, что подсказывает мне моя душа. Думаю, время все расставит на свои места.
Спасибо за диалог!
 26/05/2007 15:25
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Ах, Ирина, цитата... ну потому она и цитата. А текст, он ведь рядом.
Добавил еще одну песню. Может быть Вам будет интересно?!
Удачи.


 26/05/2007 17:02
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Да, жаль, что Вам пока не нравится мой Грязов. Вчера вот полдня слушала "Я вижу тебя вопреки..." - эх, хороша песня! Нет, конечно, куда моему Грязову до Вашей "Оболони"! Но, черт возьми, хороша!!!
Так говорите, не оскорблять своим прикосновением поэзию Великого современного классика, не доросла еще? Ранг не тот? А он ничего, вроде бы, не против :(.
А песня хороша! Чувствуется, что автор музыки не одно стихотворение упоминаемого поэта прочитал (кстати, а Вы сколько?), а досконально изучил все его творчество, пропитался его слогом, юмором, духом, ощущает оправданность присутствия каждого слова... В конце концов, перед глазами стоит добрая улыбка самогО современного классика! А уж какое удовольствие доставляет купание в целой массе навеваемых его словом ассоциаций!..
Ой, что-то я увлеклась. Простите.
Вам ведь больше романсы нравятся. Может, весь секрет в этом?
Честно говоря, не представляю себе это стихотворение в качестве романса... Я чувствую его в таком ритме.
Вот, только начинаю петь "Я вижу тебя вопреки всем...", - и радуюсь, как здорово сюда подходит эта мелодия. Эх, хорошо! :))))))))))))
 05/06/2007 13:14
От Петр Приступов на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 Эх, хорошо, да хорошо...
(Как там дальше в песенке?)
 13/06/2007 14:29
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 А мне вот приятно, что Вы продолжаете сюда заглядывать. Уже ж сколько времени прошло! Значит, не все равно :))
 13/06/2007 22:39
От Ирина Шахрай на: Я вижу тебя вопреки... (Ирина Шахрай) ответить
 В связи с последними произошедшими событиями я не сдержалась, чтобы не продолжить тему.
Не взирая на почти произнесенное Петром Приступовым "ничего хорошего" и обвинение, что я "не вгрызаюсь" (не правда ли, прекрасно?!) в Грязова, песня была отобрана на творческой мастерской фестиваля "Лесная фиеста" такими прекрасными киевскими авторами, как Оксана Дориченко, Игорь Жук (Вы знакомы с ним, Петр?), Инна Труфанова, для моего выступления на Гала-концерте фестиваля.

Я ничего не хочу этим сказать. Я только хочу спросить: Петр, можно, я не буду Петром Приступовым? Можно, я останусь Ирой Шахрай?
 05/07/2007 13:35
<< < 1 2 3 4 > >>