Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Вот и лето прошло

Исполняет:
Автор:
Музыка:
Петр Приступов
Песня периода 90-х годов.
Единственная песня, сочиняя которую, я имел перед собой некую «внешнюю» программу, т.е., четко выраженный авторский взгляд поэта на свои стихи.
Дело в том, что, после прочтения этого своего стихотворения в киевском клубе поэзии «Родник» в начале 80-х, Арсений Александрович дал к нему, тогда еще только-только сочиненному, небольшой комментарий. Он сказал, что каждая строфа здесь видится ему цветным акварельным рисунком, и каждая – своим цветом.
Поэтому была задача, сочинить разные мелодии для каждого из пяти куплетов песни, сохранив, разумеется, целостность всего произведения.
П.П.


* * *

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло.
Только этого мало.



Файл: mp3 790Kb Скачать
Слушателей: 210 (уникальных 210)
Добавить отзыв
От kupervol
Классно ты положил эти стихи на музыку,и спел проникновенно!
А вот с девушками спорить не следует - на то они и девушки,чтобы всё делать по-своему,по своему настроению и пониманию! Я не удивлюсь,если милые наши девчата,придя,скажем,в вернисаж,возьмут да и подретушируют картинку какую,- мол, так больше нравится и всё тут!
Не все,Пётр дорогой,различают разницу между понятием "положить на музыку" и "подобрать музыку",а некоторые и стихи от "текстов" не отличают!Так что не сердись на молодёжь,понимать и заниматься искусством,особенно в литературе - очень сложно,проще воспринимать всё это как"настроение души" в какой-то момент.И вообще:красивые девушки во всём и всегда правы! Обнимаю,дорогой! В.
22/02/2008 03:49
Ой, я не хочу Вас обидеть, Петр, Вы и так на меня все время нападаете, за то, что я свое мнение имею, а по рангу не положено! Вы, как я успела понять, этому рангу очень большое значение придаете. Но мне больше нравится песня Берковского: у него такая теплая грусть в интонациях по поводу ухода лета! И с каждым куплетом все больше осень в вальсе закруживает... У Вас я этого не почувствовала. Настроение не передано, хоть и поставленная самому себе задача выполнена.

То, о чем Вы говорите, Петр, у меня и так иногда само собой получается, я не ставлю перед собой такой задачи: каждый куплет немножко отличается по мелодии от другого. Слова-то в каждом куплете разные, поэтому иногда мелодия-то другая просто-таки напрашивается. Вот недавно наш директор фестиваля такую мысль подбросил, мол, почему бардовскую песню нельзя на ноты разложить: а потому, что каждый раз песня по-другому исполняется. Лично я считаю, что это хорошо. Стержень остается, а остальное - как на данный момент чувствуешь, так и поешь.
А Вы не обращайте на мои слова внимания, хорошо? Ну, думаю себе так и думаю. Кто я, собственно, такая?
А вот мне лично ну очень нравится, как Вы Сковороду озвучили под бандуру! Вот это, на мой взгляд, Ваше! Не знаю, кто еще так бы смог! Там, действительно, сердце замирает!
Ну, это так, не обращайте на мои слова внимания и песни мои не слушайте.

С уважением,
Ирина
06/06/2007 16:17
Да, послушал я эту песню на музыку Берковского.
Великолепная аранжировка, прекрасное исполнение – заслушаешься!
Но своей музыкой композитор «несколько» подогнул под себя стихи, подавая дурной пример поверхностного подхода к тексту тем авторам, которые хотели бы видеть в нем пример для подражания.
Еще раз хочу подчеркнуть – «пересічним» слушателям в этой песне ВСЕГО ХВАТАЕТ!
Но здесь я в диалоге с АВТОРОМ, человеком, который, в принципе, отличается вкусом и особенным слухом.
Композитор в этой песне использовал одну из множества схем своего творческого багажа. Правильно угадав общее ритмическое построение – вальс, он слишком «общо» его применил, поэтому уже в первой строке появился неоправданный акцент на скромном «и»!
Разнообразия хватило лишь на три куплета, поэтому дальше идут музыкальные повторы, что вообще неуместно в музыкальном решении ЭТОГО стихотворения. Ну и в завершение, чтобы сохранить симметрию - повторение первого куплета, - фестивальная поляна в полнейшем восторге!:)))
А по поводу Вашего: "все больше осень в вальсе закруживает...", так Вы, к счастью, еще не знаете ТОЙ осени, о которой говорит поэт. У Вас до ЭТОЙ осени еще десятки лет впереди.
Опять же, это говорит об упрощенном понимании композитором смысла, заложенного в стихах. Сильная авторская харизма, красивое, напористое исполнение довершает "творческую расправу" со стихами, подменяя духовную сущность, заложеную поэтом.
------------------------------------------------
Мои песни на стихи Сковороды - это часть моей жизни, это более 30-ти лет между первой и 28-й по счету песней, это вообще, отдельный разговор.
Рад, что к ним расположена Ваша душа.
08/06/2007 10:21
Интересно получилось, Петр! Мне нравится Ваше исполнение!.. Но и исполнение Берковского не стало мне от этого нравиться меньше!))..
Они разные и затрагивают РАЗНЫЕ струны человеческой души!))
С теплом, Т.
06/06/2007 13:58
Спасибо за понимание.
В исполнении я весьма отстаю от Берковского. Полновесность звучания голоса, аранжировка, прекрасный подголосок - видна хорошая студийная работа мэтра.
А на счет композиции - я постарался подробно высказаться в ответе Ирине.
Нам, авторам, важно видеть, находить "Тайну всех вещей", вот тогда и струны человеческой души, общаясь с нашим произведением, будут звучать в гармонии.
08/06/2007 10:41
<< < 1 > >>