|
|
Добавить сообщение
|
От Юрий Лысенко-Раин на: Паганини. Кода. |
| | Потрясающе, Ольга!
Пушкин снимает шляпу, Качалов нервно курит в уголке, про тутошнего короля Бориса вообще молчу - он отдыхает.
Читаете прекрасно. Вещь тоже замечательная, Но! Я опять и опять говорю это НО:
распад ударения оказывается существует и в белом стихе. А почему нет? Ведь ритм - основа белого стиха и вот эти "мАи", "твАи" лезут на каждом повороте:
"Старалось не расстроить Её звУка" - раз
"Тебя, а твАю скрИпку – дьяволицей," - два
"И руки твАи – плЕтью, обожженной" - три и т.д.
Теперь ведь известно, что и рапад и полураспад ударения связаны с тем, что перед ИКТОМ возникает дополнительное ударение в двухсложном слове и необходима цезура между ними, чтобы его не было. Но цезурировать этот белый стих мне представляется неуместным, да Вы его и не цезурируете и мы имеем то, что имеем.
Такое вот неудобство. А, меж тем, в белом стихе, где нет рифмы, переставлять слова во избежание распадов легко, удобно и приятно. В трёх предыдущих случаях это элементарно делается:
"еЁ Старалось звука не расстроить"
"Тебя, твоЮ же скрИпку – дьяволицей,"
"ТвОи же руки – плЕтью, обожженной"
Ну, это так, навскидку. А вообще для Семинара Ю.П. богатейший материал для размышления. Спасибо!
С теплом и светом,
Ю.П.
| | 30/01/2012 06:35 |
|