Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Банерная сеть "Гуманитарного фонда"

Критические обзоры

Звезды СТИХОФОНа (субъективный взгляд)

За свои довольно юные годы существования СТИХОФОН прочно занял уникальную нишу в русскоязычном мировом интернет-сообществе, сплотив вокруг себя людей, чувствующих вкус к глубинно-высокому миру звучащего слова, в котором переплетаются в непредсказуемом мерцающем узоре смыслы и подтексты, интонации и вторые планы, эмоциональные импульсы и философские тезы, мысли автора текста и мысли декламатора, интерпретирующего этот текст (я имею ввиду только декламационно-исполнительскую грань СТИХОФОНА. О поэтах и авторах-исполнителях песен должны говорить свои «Белинские» и «Добролюбовы»))
На небосводе СТИХОФОНа образовалось множество созвездий, и я, как скромный звездочет, попробую рассказать об одном из них.


Итак,


Одно из действующих созвездий Виртуального Поэтического Театра


Старожилы сайта давно заметили, что в абсолютных рейтингах слушателей есть авторы занимающие ведущие позиции. И все мы понимаем, что пути наверх бывают не всегда праведные – не раз на наших глазах взлеты любителей самозакачек заканчиваются тихим их падением в никуда. Однако есть имена, ведущие позиции которых вполне заслужены, что подтверждает присутствие их ников в списке рекомендованных на страничках большинства авторов СТИХОФОНА. Как известно – рейтинги, как правило, – дело техники, а любовь и уважение публики – дело души и сердца.
Я остановлюсь на нескольких артистах СТИХОФОНа, которые, на мой субъективный взгляд, интересны прежде всего тем, что уже являясь мастерами художественного слова (некоторые по профессии, некоторые по врожденному дару), они продолжают искать и экспериментировать – а что может быть привлекательнее в личности, чем творческая неуспокоенность и движение внутреннего мира?

Мастер Художественного слова Неизвестный.
http://www.stihophone.ru/users.php?user=nnn

Если вы впервые попадаете на страничку Неизвестного, вас переменно изумляет внушительный список исполняемых им авторов, и вы начинаете предвкушать, что этот исполнитель может не раз вас удивить. Как сказал один мой знакомый – на странице Неизвестного просто перечень поэтов на ночь почитать – и то наслаждение)
И если уж вы скачали пару файлов на выбор, то уже не устоите перед соблазном прослушать весь архив Неизвестного – проверено многими слушателями и неоднократно (и на себе в частности)).

Во многих декламациях Неизвестный строг, возвышен и философичен одновременно. Мое воображение не раз рисовало его читающим стихи в «Кафе поэтов» или в «Бродячей собаке» начала прошлого века. Когда он читает классиков
— Вл. Ходасевич «Ищи меня» http://www.stihophone.ru/works.php?G=11&ID=189
— Афанасий Фет "В душе, измученной годами..." http://www.stihophone.ru/works.php?G=10&ID=878
— Лермонтов «ПАРУС» http://www.stihophone.ru/works.php?G=10&ID=3775
— Пушкин "Мечтателю" http://www.stihophone.ru/works.php?G=10&ID=190
в его манере и голосе сквозит глубинное знание поэзии и острый вкус и слух к поэтическому слову. Он блестяще чувствует и передает темпоритм и нерв произведения – будь то стихотворение или проза.
И совсем по-другому, философично и обнаженно-искренне, звучит Неизвестный в мелодекламациях Мандельштама и Бродского
Осип Мандельштам «SILENTIUM»:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=5112
или при чтении Бродского:
Иосиф Бродский "Семь лет" http://www.stihophone.ru/works.php?G=11&ID=5296

Если же Неизвестный берется за обериутов и других всевозможных Хармсов прошлого и нынешнего веков:
Даниил Хармс «Мама Няма аманя» http://www.stihophone.ru/works.php?G=11&ID=3
Гринберг Савелий «Рифмоуловитель на выставке Пабло Пикассо 1956 года» http://www.stihophone.ru/works.php?G=18&ID=2026
Аритс Дмитрий "Дурная нынче Даная" http://www.stihophone.ru/works.php?G=13&ID=180
Демьян Кудрявцев "Савелию Гринбергу" http://www.stihophone.ru/works.php?G=21&ID=2130
он ироничен, рискован в эксперименте и остр в подаче. А уж если берется за современную поэзию, то бывает и вовсе неожиданным, но неизменно интересным, на юном агрессивном нерве передавая один из взглядов на современную любовь:
Partizanka "Liebe" http://www.stihophone.ru/works.php?G=13&ID=1813

Кстати, о прозе, читаемой Неизвестным. Слушатели часто промахивают рассказ Исаака Бабеля «Соль» http://www.stihophone.ru/works.php?G=11&ID=2958. Недолюбливают современники длинные файлы))) А зря. Вряд ли вы найдете в сети, такое искреннее трагифарсовое прочтение Бабеля.

Продолжать разговор об этом Мастере слова можно долго, но жанр обзора всегда имеет четко очерченные границы. Остается тоько пожелать - новых взлетов на творческой стезе Вам, Юрий!
Ждем новых Ваших работ, чтобы еще не раз писать в отзывах на Вашей страничке «Блестяще!» и «Великолепно!»

Мастер Художественного слова Инна Мень
http://www.stihophone.ru/users.php?user=ciplionok


Инна Мень сначала размещала на СТИХОФОНЕ свои стихи и песни и казалось, что поэту и певице этого будет вполне достаточно, но с весны прошлого года Инна попробовала себя в жанре декламации чужих стихов, а потом заявила себя и в мелодекламации. И заявила себя настолько интересно, что по прошествии года я уже без сомнений причисляю ее к Мастерам слова.

Палитра чувств и состояний, пронизывающих мелодекламации Инны, обширна:
от романтической возвышенности http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=2547
в «Глотке ветра...» Дмитрия Сахранова до мистической обреченности в «А по ночам она превращалась в кошку», от нежности и любви в «Услышишь только ты»: http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=3300
до гордого одиночества в «Набросках моей жизни» Натальи Балуевой: http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=3301

У Инны есть умение рисовать картины голосом и при этом погружать слушателя в образно-эмоциональную атмосферу стихотворения. Один из ярких примеров - музыкально-поэтическая композиция по стихам Марка Луцкого:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=4878

А в «Старомодных стихах» Ефима Хайята Инна тонко и трогательно, на чистой лирической ноте передает авторский взгляд на величие простых вещей и событий: http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=2701

Мелодекламации Инны Мень восхищают и покоряют. Тонко чувствуя музыку, Инна не просто подает стихи или прозу, она будто вплетает в музыкальную тканю образный мир, чувства и идеи автора текста, пропущенные через личный эмоциональный опыт.

Пожелаем и этому Мастеру слова многих творческих удач на на увлекательном поприще мелодекламации!


Мастер Художественного слова Борис Дрейдинк (Boris'D)
http://www.stihophone.ru/users.php?user=borisd


К мелодекламациям Бориса Дрейдинка я, как и многие слушатели, возвращаюсь вновь и вновь, и каждый раз удивляюсь его почти магической способности ворожить словом.
Его неспешная, иногда даже несколько вкрадчивая манера, приковывает слух и будоражит воображение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=3237 «Екклесиаст» и
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=3244 "Примитивный пейзаж ..." Ильи Тюрина.

Временами Борис будто идет голосом по музыке, иногда скользит, иногда стекает словом по ноте, иногда попросту умело и естественно разлагает слово на буквы, делая его странным и протяженно-объемным:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=669 "...холода и дожди..." Елены Кузнецовой

Борис не боится эксперимента и иногда просто разрушает логические связи текста и паузы, заполненные казалось только музыкой, вдруг наполняются новыми смыслами, связывающими разорванную ткань текста. И стихотворение начинает звучать по-новому, и будит в слушателе неожиданные аллюзии:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=1053 «ТОСКА» Воланда

В арсенале Бориса Дрейдинка много профессиональных приемов (двадцатилетний опыт работы в театре и на эстраде): умение вести интригу текста, прорисовка авторского мира внутренним видением, манкие бархатные обертоны голоса, умелое использование паузы (а длить паузу, иногда даже разрывая слово на части, - особое искусство), - и все это окрашено в своеобразный декадансный флер. Хотя этот флер в манере Дрейдинка можно с таким же успехом назвать и экзистенциальным, - вторым планом в голосе Дрейдинка почти всегда звучат минорная эстэтская ирония и грусть всех градаций и смешений – от сардонично-безысходной до философично-примиряющей.
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=724 Стихи Солнечной женщины

Возможно, в манере Дрейдинка звучат отголоски его писательского дара: начните читать рассказы Дрейдинка или его роман «Вой» и вы неизбежно услышите голос Бориса. Иногда мне кажется, что они прозу свою не пишет, а «наговаривает» в микрофон, как «Ломку» Владимира Леви http://stihophone.ru/works.php?G=12&ID=819 , бредя жизнями своих героев, - так она болезненно жива и завораживающе трагична.

Впрочем, речь сейчас не о прозе Бориса, а о его даре мелодекламатора. Слушайте Мастера слова Дрейдинка и наслаждайтесь, если вы имеете тягу к вкусно и мастерски поданному слову!


Мастер Художественного слова Константин Дольчин

http://www.stihophone.ru/users.php?user=toreodor


Константина Дольчина я бы отнес к профессионал высшего класса. Его манеру отличает богатство голосовой партитуры и мощный актерский темперамент.
Если бы Константин жил в эпоху отсутствия микрофонов и повального увлечения поэтическими диспутами, по моему глубокому убеждению, его выступления ежемесячно собирали бы полные залы ценителей звучащего слова.
Одна из самых ярких граней исполнительской манеры Дольчина (пока качаемся только чтения стихов) – спиральное восхождение голоса и души к небу, прорыв в миры, где можно парить – взывая в богам, восторгаясь жизнью или проклиная все, что ее губит:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=13&ID=919 Евгеника (К черту!..)

Если же Дольчин берется за современное стихотворение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=2569 «Возвращение»
и
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=1019 «Оставьте жить»
– он обрушивает мощь своего темперамента на больные темы с такой страстью, что я всегда удивляюсь, как микрофона выдерживает такой натиск. Но – Дольчин профессионал и техника уважает и слушается его, воплощая самые смелые его эксперименты:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=2164 «Полёт»

В «Десятой Малера» Дольчин силой своего дара поднял стихотворение на такую высоту, так точно передал идеи и энергии автора и трагический темперамент Малера, что я, периодически переслушивая эту мелодекламацию, уже, кажется, и не могу воспринимать «Десятую симфонию» в отрыве от декламации Константина:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=765

Но наиболее полно талант Дольчина, на мой взгляд, проявляется в аудио-спектаклях. У меня язык не поворачивается назвать их моно-спектаклями, хотя все это делается даром одного человека
«Борис Годунов»
http://www.stihophone.ru/works.php?G=10&ID=2280

«Моцарт и Сальери»
http://www.stihophone.ru/works.php?G=10&ID=1448

«Скупой рыцарь»
http://www.stihophone.ru/works.php?G=10&ID=2166

«Про Федота-стрельца...»
http://www.stihophone.ru/works.php?G=11&ID=3861

Во всех этих работах Дольчин почти зримо передает эпоху и атмосферу, убедительно, филигранно и мастерски воссоздает характеры и образы. Зная, насколько трудна и кропотлива такая работа, я преклоняюсь перед талантом Мастера слова Константина Дольчина. Долгих ему лет и творческих удач на аудио-подмостках!

----------


Как я и говорил в начале обзора — на небосводе СТИХОФОНа действует множество созвездий декламаторов:
Михаил Польский, Татьяна Хазановская, Brahman, Олег Горшков, Михаил Гофайзен
и

Ева Ахтаева, МАБ, Хелли Хелстром, Roman L,
и

Mary Levi, Татьяна Воронова, Солнечная Женщина, Людмилочка, и.....

А_Н_Демьяненко, Kupervol, Скрипач
и...

...Список созвездий можно продолжать и комбинировать в любых сочетаниях, но это уже не входит в задачу скромного, и возможно, не очень объективного, звездочета))) Мое дело – начать отсчет в надежде, что кто-то продолжит описывать звездную карту СТИХОФОНа. Лиха беда начало)))

За сим, откланиваюсь,

ваш Павел Морозов.






Все обзоры Добавить отзыв
От Николас Деринг  
КРД - коэфициент рейтинга по Дерингу на http://www.stihophone.ru
Автор - Николас Деринг


Расчёт Коэфициента Рейтинга по Дерингу(КРД)на СТИХОФОНЕ


КРД=(ЧСх(ПО+КР)/(НО+КП+КД)

где:
- ЧС - число слушателей(вернее скачиваний, т.к. некоторые слушают, не скачивая);
- ПО - полученные отзывы;
- КР - количество помещения автора в рекомендуемые другими авторами(из-за трудности подсчета можно опустить это значение, но для большей объективности всё же необходимо взять за труд посчитать)
- НО - написанные отзывы;
- КП - количество произведений;
- КД - количество дней существования страницы автора на Стихофоне со дня первого озвучивания.


Упрощенный вариант КРД:

КДР1=ЧСхПО/(НО+КП+КД)



© Copyright: Николас Деринг, 2007
Свидетельство о публикации №2702260370

http://www.proza.ru/texts/2007/02/26-370.html


Учесть слушателей, не скачивающих произведения очень трудно. Поэтому КРД имеет определённую допустимую "погрешность"...
И конечно же МОЙ ТЕСТ - во многом - ИРОНИЯ!

Но с Павлом Морозовым согласен по поводу автоскачиваний для подросткового соперничества и поднятия липового рейтинга автора.
Они дискредитируют саму идею СТИХОФОНА.
26-02-2007 21:08
От Неизвестный  
"ЧС - число слушателей(вернее скачиваний, т.к. некоторые слушают, не скачивая); "

Научите слушать не скачивая )))) Большая экономия трафика - хочу на сотовом интернете использовать.
27-02-2007 08:22
От Николас Деринг  
Да, Вы правы, Юрий ... «слушать, не скачивая» - выглядит как жестокая шутка...))).. или показатель моей компьютерной безграмотности(надеюсь я ей Вас немного порадовал)... попробовал - всё равно скачивается даже при нажатии кнопки "открыть"... хотя не должно... обычно на большинстве сайтов сразу проигрывание звука идет, как например на http://music.lib.ru/
Меня ввели в заблуждение мои слушатели, сказав, что слушали меня, а отметок о скачивании не зафиксировано в этот момент...:(
Что и думать - не знаю...))))... это Вам надо у них поучиться...))

Хочется добавить:
сравнивать авторское и актерское исполнение можно лишь в искусстве чтения...
И рейтинг тогда получается не авторов, а чтецов. А хотелось бы всё учесть.

Очень люблю стихи Бродского, но очень не люблю его манеру чтения его же стихов...
Это же не значит, что он плох, как автор... или, что я есть критерий плохости его манеры чтения…))

Вероятно необходимо сделать поправку и добавить +1 каждому автору к полученному значению КРД, если в его чтении больше половины авторских работ. А также нельзя сравнивать актёра-чтеца и актёра-певца-композитора. Актеру-певцу-композитору тоже +1 к полученному значению КРД, а автору-певцу-композитору +2 (например Рашид Талышинский). +1 ещё за разноплановость произведений и творчества.
-1 за явное автоскачивание в особо-крупных размерах (как Новый Переделкин) (если регулярно то и -2… а то и -3!).
Тогда будет более-менее справедливо.

Хотя... я не претендую на универсальность моей импровизированной оценки рейтинга. Она - лишь продолжение архиважного вопроса, поднятого Павлом Морозовым.
Рейтинг самого СТИХОФОНА зависит от нашей культуры поведения в рамках и целях данного проекта.



С уважением,
иронист Н.Деринг
27-02-2007 17:53
От Николас Деринг  
http://www.stihophone.ru/works.php?G=11&ID=5301
27-02-2007 17:58
От Admin  
По поводу скачивания и записи в списке слушателей.
Так как речь идет об учете саундтек, то слушатель в списке появляется не сразу, а только после того, как закончилась авторизация для скачивания, которая длится 30 минут, или начато следующее скачивание. Это позволяет не учитывать незаконченные скачивания.
А что касается того, происходит ли скачивание при прослушивании, то не только при любом прослушивании, даже при просмотре самой обычной страницы в инете, происходит её скачивание. Систему, когда прослушивание начинается до полного скачивания мы не используем, так как при этом проигрыватель часто опережает скачивание, и прослушивание происходит с перерывами на докачку.
28-02-2007 07:55
От Павел Морозов  

Осмелюсь высказать свое мнение)
На некоторых сайтах есть очень симпатичные позиции
при авторизации - "хочу участвовать в рейтинге" и
"не желаю участвовать в рейтинге"

Так вот я бы вообще рейтинги все упразднил - оставил
бы конкурсы и критические обзоры.

Столько бы проблем ушло)))

Ведь что интересно нормальному среднестатистическому
автору? Знать что его слушают, видеть имена тех, кто
его слушает, иметь возможность написать рецензию и ответить.

А все эти верхние ступеньки в рейтингах - это баловство,
да и только.))

Конкурсы тоже не должны учитывать цифры - там все должны
решать конкретные люди - пусть даже субъективно).

Вот, кстати, пришло в готову: хорошо еще, что на Золотом
стихофоне никто не может высказать свое мнение.
А ведь даже мне обидно : Бродский
и Ахматова занимают первые строчки, а Блок на 19 месте.
Думаю, Александр Александрович бы несколько подобиделся бы))
А дальше - просто страшный сон: Маяковский, находясь на
5 месте обошел Мандельштама (тот на 8-м, сразу за Есениным,
но зато сумел на очко обойти Пастернака), а Макс Волошин вообще
скатился на 25 место! А ГУмилев! - на 26-м?!!! )) Просто ужас,
что творится!!

Зато на Золотых произведениях совсем другая картина: Маяковский,
Есенин и Блок прочно входят в тройку лидеров.
Да и ГУмилев взлетел на 5 место, поближе к Анне Андревне!
А вот Иосиф Александрович, Нобелевский лауреат, позорно
скатился на 32 место... не понятно - как же он держит общее
первое место в рейтинге авторов, если его так редко слушают?
Не самозакачка ли это, друзья мои? Надо бы разобраться, как думаете?

Я прошу прощения за крамольные мысли))

---------

Не лучше ли вспомнить Окуджаву с его простым рецептом "Давайте восклицать,
друг другом вос..... тем более, что жизнь корот..."


С уважением,
павел Морозов.







28-02-2007 14:10
От Roman L  
Спасибо, Павел!
;)
11-06-2007 14:09
От Юрий Лысенко-Раин  
Уважаемый Павел!

Я одного не понял!

А представителям авторской песни тут что вообще делать нечего?

Не для них этот сайт!

Он для чтецов и мелодекламаторов только что ли?

Тогда простите.

Будучи обитателем Стихи.ру и бардом я не имел возможности прикрепить фонограммы своего исполнения на стихи.ру и завёл страничку на стихофоне именно для этой цели.

И тут выясняется, что лучше пойти, скажем в избу-читальню - там и стих можно опубликовать и песню к нему добавить.

А здесь как-то не приветству4ется петь себя, читать себя.

Всё больше Пушкина, Лермонтова и в больших количествах.

А что Вы лично думаете о "творчестве" Boris (фамилию запамятовал, следом дошлю) Он сейчас на третьем месте в топе исполнителей.

Итак...

С уважением,

Ю.П.
11-01-2010 15:42
От Павел Морозов  
Уважаемый Юрий Лысенко-Раин,

Видимо, Вы не очень внимательно прочли втупительный абзац к обзору. Цитирую лично для Вас: "...я имею ввиду только декламационно-исполнительскую грань СТИХОФОНА. О поэтах и авторах-исполнителях песен должны говорить свои «Белинские» и «Добролюбовы»))"

Если у вас есть желание - вы можете внести свою лепту и написать обзор бардовского творчества на СТИХОФОНЕ.

Кроме этого, Вы не обратили внимание на дату публикации обзора - 14-02-2007. Как видите - прошло более трех лет. И сейчас на Стихофоне появилось множество новых имен, но это не значит., что я обязан отслеживать новых исполнителей и писать регулярные обзоры. Я такой же простой пользователь ресурса Стихофон, как и Вы.

Что касается творчества Бориса - видимо, Вы имели в виду Ветрова, то мне нравится его деликатный и довольно точный подход к подбору музыки и гигантская любовь к поэзии. Судя по его работоспособности и увлеченности - он вскоре станет первым в топе не только на Стихофоне, но и в глобальной сети Интернет. Я очень ценю труд людей, популяризирующих поэзию, в том числе и в жанре мелодекламации.

Вот, собственно и все. Надеюсь, я ответил на Ваши вопросы.
12-04-2010 13:34