| Письмо Сталину, или Ответ пианисткиСсылка на текст произведенияАвтор: Геннадий Владимирович Миронов
 http://www.stihi.ru/avtor/henrymir
 Читает: Вадим Цимбалов
 
 Марии Юдиной
 
 Бесконечная радость любви и добра,
 воплощаясь в торжественный звук,
 из источника веры рекою текла
 и срывалась с порхающих рук.
 
 Тихой скорбью клавирный шумел Иордан
 из «Рекорда» в московской глуши.
 Эту музыку слушал усатый тиран,
 размышляя о тайнах души.
 
 Кто же лирой посмел за живое задеть
 полубога грузинских кровей
 и в Adagio высшие силы воспеть?
 Кто же этот бесстрашный Орфей?
 
 На рояле одна из Христовых невест
 вдохновенно играла в ночи, –
 пианистка Мария, носившая крест
 под хламидой из черной парчи.
 
 Оркестранты ей вторили, дух затаив,
 и от страха дрожал дирижёр,
 повторяя в душе этот грустный мотив
 как расстрельной статьи приговор.
 
 Звуки Моцарта тихо являлись на свет,
 шелестели, подобно дождю.
 Лишь к утру записав этот слёзный концерт,
 отослали пластинку вождю.
 
 Он всё слушал её и три ночи не спал, –
 Ахиллес, поражённый в пяту,
 то, как бес, хохотал, то надрывно рыдал.
 Видно, с совестью был не в ладу…
 
 Пианистка играла, и виделось ей,
 что еврейскую дочь сам Христос
 через залы искусства ведёт в Колизей
 по ковру из нарциссов и роз.
 
 На трибунах гудел возбуждённый народ.
 Выступали с речами жрецы.
 У арены, заполнив широкий проход,
 ждали казни святые отцы.
 
 Тихо пели они, чтобы страх победить,
 чтобы муки их были легки,
 и молили Христа милосердно простить
 неразумным врагам их грехи…
 
 Сотни тысяч священников в алой крови
 на арене лежали ничком, –
 над телами стоял беспощадный раввин
 и махал ритуальным клинком.
 
 «Сколько будет ещё человеческих жертв? –
 прошептала Мария в слезах, –
 Я боюсь, что теперь не увижу Твой свет
 в этом мире, где царствует страх».
 
 «О Мария, не плачь! – ей сказал Иисус, –
 Мы едины в несчастье земном.
 Славя Бога за всё, утоляй свою грусть
 белым хлебом и красным вином…»
 
 На прокатном рояле цветы и конверт, –
 из Кремля приезжал воронок.
 Двадцать тысяч рублей за прощальный концерт
 пианистке прислал полубог.
 
 Но Мария, живущая вечно в долгах,
 помогавшая ссыльным «врагам»,
 не пеклась о квартире, болящих ногах
 и была равнодушна к деньгам.
 
 В благодарность она написала тогда
 меценату Иосифу так:
 «На ремонт старой церкви я деньги отдам.
 В этом вижу особенный знак.
 
 Истребляя народы за ложную власть,
 тьма царила в грузинской груди.
 Я просить буду денно и нощно за Вас.
 О Господь! Просвети и прости…»
 
 Бесконечная радость любви и добра,
 воплощаясь в торжественный звук,
 из источника веры рекою текла
 и срывалась с порхающих рук.
 |