Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Добавить сообщение

От Александр Соловьев на: Лунная соната  
  Лично я, Ирина, могу сказаать Вам спасибо за то, что Вы выразили своё мнение максимально корректно, что в сетевом общении требует особого умения. В остальном (извините за откровенность) позволю себе не согласиться с Вами.
Никто здесь не утверждает, что Лунная соната Бетховена должна теперь существовать только вместе с тем или иным текстом. Это творческий эксперимент, причем, принимая во внимание значительность самого избранного произведения, эксперимент весьма высокого уровня, высокой степени ответственности - здесь непозволительно написать всякую ахинею, откровенные или завуалированные сарказмы, что, кстати, позволяют себе многие из пишущей братии в рамках проводимого конкурса. Проводимый конкурс очень показателен уже тем, что свидетельствует о слабом понимании пишущищих (или считающих себя таковыми) поставленной задачи. Задача эта и сложна и заманчива одновременно. Она как бы творится на пике возможного. Кто не понимает этого, тот начинает кричать о невозможности осуществления идеи. Но в задаче этой есть сознательно выполняемые её составляющие.
В техническом аспекте есть строго определённый подход, где каждой ноте голосовой или мелодической партии подбирается слог текста, причём на сильную долю такта должен приходиться только ударный слог; кульминационным местам звучащей мелодии должны соответствовать кульминационные по содержанию и интонации места создаваемого текста. Есть здесь и технически трудные места, где мелодическая партия сильно переплетена с другими музыкальными партиями и выделение её под чисто текстовую становится проблемной да и дискуссионной (это не сложно сделать с нотами в руках, но подавляющая масса воспринимает музыкальное произведение, не глядя в ноты, а слухом, а на слух вы имеете в итоге уже новую мелодию, образуемую в результате слитности звучания разных партий).
Что касается вопроса уместности создания варианта текста, то он лично для меня всегда открыт. Да, Лунная соната - произведение, изначально не ориентированное на вокал. Однако, практика создания вокальных партий на музыку классических произведений всё же имеет прецеденнты. Можно назвать Адажио Альбинони, "озвученное" вокалом и на русском и на английском языках, а также Аранхуэзский концерт Родриго с версией на испанском языке - и то и другое явно также не предполагало авторами участие в них вокала.
И речь здесь не о том, что давайте теперь всё налево и направо снабжать текстами, - нет, конечно, всё в разумных пределах. Весь интерес здесь подогревается творческим азартом (в положительном смысле этого слова). А принимать или не принимать результат, безусловно, личное дело каждого.
Лично я считаю, что предложенный Алексеем текст, влитый в музыку, в поэтческом отношении уже интересен. Лично мне, правда, кажется, что по характеру разработанного образа он во второй своей части отражает определённый любовный темперамент лирического героя, который я не совсем улавливаю в общей тональности этой части сонаты. Но, вместе с тем, он и не совсем на Бетховенскую музыку, а на интерпретацию сонаты Ричардом Клайдерманом. Возможно, Алексею именно эта Клайдермановская интонационная окраска показалась более заманчивой и он её дополнительно акцентировал.
В любом случае, всё это имеет право на реализацию в порядке творческой разработки.
И я бы обратил общее вннимание на то, что подобные работы Алексея удивительны, неожиданны и весьма интересны. Чего стоят его "Одинокий пастух" на музыку Энио Морриконе, "Она сказала нет" на музыку Мишеля Леграна, "Зачем зорька цвела" на музыку Микаса Теодоракиса!
Да, можно вывесить лозунг о неприкосновенности композиторов-классиков, можно с умничающим видом отпускать пошлости и сарказмы по поводу подобных попыток (это не о Вас, Ирина, поочитайте просто ленту того конкурса) но я предпочту слушать эксперименты, подобные работам Алексея, которые творятся с чистым сердцем, достаточным чувством такта, да и чего греха таить - на достаточно хорошем творческом уровне.
А не приемлет душа - ну, пропустите без внимания. Мне вот что-то не нравится на стихофоне (причём куда как более низкопробное) - я так и делаю.
P.S. Кстати, у организаторов конкурса, как я понимаю, есть своя, неафишируемая задача: попытаться увидеть (а может быть, и всем продемонстрировать), насколько пишущие авторы способны корректно подойти к конкретному музыкальному произведению, рассмотреть его в контексте достоверности исторического факта, если можно так выразиться. Я, например, приступая к работе над своим вариантом текста, в принципе слышал, что эта самая соната Бетховена, за которой закрепилось название "Лунная", на самом деле никакая не лунная, и что композитор ей подобного названия не давал, а назвали её так уже после смерти Бетховена. И тем не менее, пытаясь шире охватить исторический контекст, я лично открыл для себя много интересных исторических деталей, например, тот факт, что написана и конкретно посвящена соната была графине Джульетте Гвиччарди, возлюбленной композитора. Если интересно, вот здесь почитайте: http://www.maykapar.ru/articles/bethov1.shtml
Во всяком случае свой текст я писал с учётом уонкретных исторических обстоятельств создания сонаты. Отсюда здесь появляется ещё одна интересная творческая задача - как в угоду исторической правде написать текст без единого слова о луне, но на произведение, которое два века человечество уже знает, как Лунную сонату? Т.е. здесь сознательно появляется некое компромиссное решение.
Не знаю, как Вам, а мне кажется, что творческий процесс всё же содержит в себе некую притягательность и рациональное зерно.
С уважением, А.С.
 05/05/2008 22:42
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль: