Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Добавить сообщение

 
Глава седьмая. Хождение по мукам.

Утомлённые тысячами предположений и догадок большинство астронавтов всё-таки уснуло. Остались только самые стойкие. Разговоры о Лисаннагрин потихоньку угасли и переросли в рассуждения на совершенно иные и далёкие темы.
- И всё-таки я не понимаю, почему вы с Грин придерживаетесь таких странных взглядов на брак? – спросила Лиана у Лис.
- Обычные взгляды, чтобы исключить соперничество. Если женщин физически больше, нежели мужчин, то полигамный брак с одним мужчиной можно считать естественным. Возможность жениться второй раз избавляют мужчин от необходимости разводиться с жёнами и бросать детей ради новых возлюбленных. А у многих одиноких девушек появляется надежда выйти замуж, не причиняя вреда другим семьям. На мой взгляд, законы должны соответствовать реальности и помогать людям, а не наоборот. Ведь вы не станете отрицать, что очень многие мужчины имеют женщин на стороне? Ничего бы не было плохого, если бы эти отношения стали законными. В мире стало бы меньше лжи.
- Но ведь есть вопросы вероисповедания. Разве можно идти вразрез с духовными канонами?
- Т.е. лучше всю жизнь замаливать грехи, нежели честно и открыто жить с любимыми жёнами? Нельзя всегда полагаться на то, как принято, на то, как люди скажут. Есть в жизни моменты, когда необходимо принимать собственное решение. И если человек способен любить двух женщин и способен сделать их счастливыми, то значит так тому и быть. А всё остальное от лукавого. Не находите?
- Не знаю, у меня пока всё это в голове не укладывается. Не по-людски это как-то.
- На моей родной планете случилась самая страшная мировая война, которая унесла жизни почти половины мужчин планеты, а многие из тех, кто вернулись с войны, были инвалидами. Женщины пошли на заводы. Стали осваивать мужские профессии. Сложное было время, не говоря уже о том, что большинство рожало вне брака от случайных связей. Разумеется, им жилось неуютно, и дети чувствовали себя изгоями. И вот тогда наше правительство пошло на подобные меры. Мужчинам разрешили иметь несколько семей, если они гарантировали их содержание.
- Так то после войны, - грустно сказала Лиана. – А в обычное время должно же быть всё как-то иначе?
- Мы с Грин не испытываем никаких моральных проблем. Поверьте, здесь нет ничего предосудительного. Просто вы привыкли к другому укладу, вот и всё. Который не лучше и не хуже. Вас же никто не заставляет вступать в полигамный брак. Если вы желаете со своим возлюбленным жить по привычным канонам, то и пожалуйста. Никто не запрещает. В данном же случае появляется ещё одна степень свободы. И в этом ничего плохого нет.
- Наверное, я непроходимый консерватор в таких вопросах, - улыбнулась Лиана. – Но мне ваши доводы кажутся убедительными. Впрочем, сама бы я никогда на такое не решилась.
- Ладно, давайте спать, а то завтра на Протопласте будет не до исследований. Хотя я уже и не знаю, что мы собираемся там искать.
- А вот на месте и разберёмся.

Когда просыпаешься утром, то прошедшая бурная ночь кажется сущим кошмаром. Чувствуешь какие-то угрызения совести за высказанные мысли и чувства. Думаешь, и зачем же я так разоткровенничался? Ругаешь себя. Какими смешными подчас кажутся эти угрызения совести по сравнению с тем, когда приходит настоящая беда. И вот тогда, проснувшись на следующий день поутру, когда в окно заглядывает весёлое яркое солнышко, никак не можешь поверить в то, что вчера действительно произошло самое страшное. Кажется, что всё это нелепый и страшный сон. Стоит только ещё раз открыть глаза, и всё будет, как прежде. Лавина осознания реальности медленно и бесповоротно сползает откуда-то из небытия и придавливает самые последние ростки беспричинной надежды. Но в момент пробуждения существует какой-то короткий миг, в который человек ещё не помнит себя и, увидев яркие лучи света, впускает их внутрь неосознанно, и лишь потом сознание захлопывает свои чёрные шторы. Так думал Странник. Ему довелось потерять в жизни самое дорогое, что может быть у человека. И потом ещё долгие годы каждый предмет, каждая мелкая деталь - не задёрнутая шторка на окне или стоящая на трельяже безделушка вдруг поднимает наверх всё то, что давно отболело. Подсознание по инерции продолжает хранить образы ушедших из жизни людей, они являются к нам во снах, разговаривают с нами, как ни в чём не бывало. Нет, близкие люди никогда не умирают. Они прорастают настолько глубоко, что становятся нашей кровью и плотью. И всё-таки как же это тяжело просыпаться по утрам, погружаясь в этот кошмар, который зовётся реальностью.

Между тем, утро было действительно недобрым. Никто толком не выспался. Вчерашний, полусумасшедший бред насчёт Лисаннагрин всем казался таким же загадочным, как водяные или русалки из детских сказок. Большинство друзей предпочитало молчать. Женщины обменивались многозначительными взглядами. Грин от всей этой картины пару раз чуть не расхохоталась, закрывая рот кулаком. Странник только внимательно посмотрел на инопланетянку и опять ударился в молчаливое созерцание иллюминаторов. Разрядила обстановку Лиза, которая одев симпатичный передничек вышла к пассажирам с разносом и чашечками бодрящего кофе.
- Через пару часов прибываем, - как-то уж совсем по-домашнему сказала она, и людские сердца ожили.
Первым оттаял Странник. Он совершенно неожиданно хлопнул в ладоши и подозвал к себе Лизу.
- А покушать у нас что-нибудь есть?
- Могу предложить бекон или глазунью. Есть ещё сибирские пельмени, домашней выделки.
- О! – громко сказал я. – От пельменей я бы тоже не отказался, с лучком, да с маслицем.
- И нам, - хором попросили инопланетянки.
- А вам, Лиана? – поинтересовалась Лиза.
- Спасибо, я обойдусь кофе. Впрочем, можно плитку шоколада, если не затруднит.
- Хорошо, - Лиза подошла к Саблину. Он продолжал дремать, то и дело подпирая ладонью голову, которая неизменно срывалась. Если бы не рост Саблина, то в столе давно бы уже образовала дырка. – Андрюша, что тебе приготовить на завтрак?
Саблин открыл непонимающие глаза, поводил рукой перед собой, как будто не веря собственным глазам. Потом удивился и спросил:
- Лиза, а ты почему до сих пор не на работе? Хочешь опять оставить нас без средств к существованию?
- Брось кривляться. Люди же смотрят, - негромко сказала стюардесса.
Андрей наконец окончательно проснулся, встряхнул головой и уставился на Лизу.
- Ты же знаешь, голубушка, что я люблю глазунью по утрам и пару кусочков белого хлеба, но можно и мяса.
- Впервые слышу, - ответила Лиза и пошла в подсобное помещение.
Из командирской рубки вышел взволнованный Данилов и тут же заходил кругами.
- Кто последний раз проверял систему слежения? – спросил он, обращаясь к Андрею.
- А бог его знает, - ответил Саблин. - Нет, я всё конечно понимаю, командир. Можно предполагать всё что угодно, даже то, что мы находимся на самом краю света. Но что здесь делает моя жена?
- Эмма? – удивился Данилов.
- Какая ещё Эмма? – рассмеялся Саблин. – Я о Лизе. Ходит тут сверкает голыми коленками. Нехорошо.
Данилов подошёл ко мне и наклонившись сказал:
- Кажется, начались приключения. Только что с радаров пропал Протопласт. И похоже наш друг Саблин спятил. Толи ещё будет.
- Как пропал? – услышала краем уха тревожную информацию Лиана.
- Командир, кончай шептаться! – неестественно помрачнел Саблин. – Протопласта и вчера не было видно. Я отлично помню, как подходил к телескопу и смотрел в полное звёзд небо. И ничего! Только Большая медведица и Полярная звезда. Лиза никогда не любила моих увлечений астрономией. Она вообще не понимала того, что не приносит в дом денег. Впрочем, твою звезду может быть просто не видно в мой телескоп. Тогда на кой она тебе сдалась, командир? Давай лучше выпьем хорошего виски, чтобы поднять тонус.
Инопланетянки с тревогой посматривали на Саблина, который явно был не в себе.
- И что мы будем делать? - спросила Лиана, обращаясь к Данилову. – Мы сможем вернуться назад без посадки на Протопласте?
- Боюсь, это крайне рискованно, потому что мы сначала должны убедиться в исправности приборов. Надежда теперь только на Эмму. Андрею в таком состоянии уже ничего нельзя будет доверить. Я сейчас пойду, сменю её у штурвала, а она будет разбираться с электроникой. Григ, попробуй помочь Эмме, мало ли что.

Через полчаса, плотно позавтракав, все мы обступили приборы слежения. Каждый норовил дать Эмме совет, что и как делать. Саблин не получив должной поддержки своим речам и желанию выпить наконец-то окончательно рухнул на стол и уснул. По салону распространялся богатырский храп свихнувшегося астронавта. Разумеется, именно поэтому почти все друзья заспешили в командирский отсек на помощь Эмме. Оказалось, что приборы исправны и все остальные объекты находятся на своих местах. Исчез только Протопласт. Проведя короткое совещание, мы приняли решение сесть на соседней планете, где существовало несколько искусственных станций. Там мы надеялись разузнать хоть какие-то подробности о случившемся.
06:49 17/05
Сообщение:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло. Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Логин: Пароль: