Виртуальный поэтический театр Стихофон.ру - аудиокника стихов в mp3, авторская и актёрская декламация. Конкурсы авторов и исполнителей.
StihoPhone
Поиск исполнителей:
В избранное
Сделать стартовой



Наши анонсы:
Наши партнеры:


Добавить сообщение

 
Глава пятнадцатая

Дедушка Таи оказался настоящей душой компании. Гостеприимство Грея, так звали дедушку, не имело границ. Он угощал гостей молотым кофе и расспрашивал о параллельных мирах. В доме Грея было принято общаться на необычные фантастические темы. Разговоры о погоде, семье и браке крайне утомляли старика, и поэтому он даже не поинтересовался, кем молодые люди приходятся внучке. В конце концов, её мужья не обязательно должны производить впечатление на бывшего астронавта.
– И давно вы на пенсии? – поинтересовался Блад.
– Разве это можно назвать пенсией? – воскликнул старик. – Это издевательство над великим прошлым. В былые времена люди были совсем не такие как сейчас. Взять хотя бы…
– Дедуля, не начинай, – взмолилась внучка.
– Цыц, – цыкнул старик. – Я не узнаю Фаэтон. Когда-то здесь была настоящая цивилизация. Разумное общество, построенное на законах доброй воли и взаимовыручки. Сильные помогали слабым, и это считалось доблестью. А сейчас они мне напоминают торговцев, – Грей кивнул в сторону Таи. – Готовы выставить на аукцион всё, вплоть до собственной души. Свобода их развратила, они разучились думать о долге.
– Дед, прекращай, – нахмурилась Тая.
– Молчи, когда я разговариваю с людьми. Видите, у неё даже нет уважения к старикам. Откуда оно возьмётся? На всё есть собственное мнение. Но разве она видела Галактику? Сейчас они предпочитают наблюдать за ней из кресел в центре управления полётом, попивая коктейль из бокалов. А в космос посылают своих двойников, напичканных тысячами микросхем и программ, вооружёнными до зубов, как будто в Галактике их кто-то непременно ждёт с автоматом наперевес. Для нашего поколения космос был реальной жизнью, полной опасностей и приключений. В этом была романтика времени. Вы меня понимаете?
– Конечно, – кивнул Блад. – И каковы были успехи в поиске разумной жизни на других планетах?
– Нам ничего не удалось найти, – погрустнел старик. – Пожалуй, это самое большое разочарование нашего поколения. Тогда все были очарованы космосом. Люди строили надежды и верили в быстрый контакт. Но чем дальше продвигались мы вглубь Галактики, тем сильнее убеждались в том, что мы одни в этом сумасшедшем мире. Никаких следов разумной жизни, только планеты-трупы. Высохшие, выжженные солнцем, залитые плазмой, холодные, усыпанные миллионами кратеров. Казалось, что Бог оставил Галактику, и наш островок жизни – последний оплот человечества.
– Т.е. теории о существовании других цивилизаций всё-таки были? – спросил Леон.
– Теории есть и сейчас, но ведь не в них дело. Надежды должны подкрепляться реальностью, иначе они тают, превращаются в пыль. Это ведь только в Бога можно верить, не ища тому подтверждений. А контакт с разумной цивилизацией ждёшь почти также как любовь. И если она не приходит, наступает разочарование.
– И вашу планету никто никогда не посещал? – улыбнулся Блад.
– Вы смеётесь надо мной, молодой человек?
– Ни в коем случае, – замахал руками Блад, – просто всё дело в том, что мы как раз попали на Фаэтон случайно, и хотим вернуться назад в то место, откуда прибыли. Но пока не понимаем, как это сделать.
– В какое такое место? – воскликнул Грей. – Вы пришельцы? Не может быть! А выглядите как обычные люди. Никаких антенн и вытянутых шей. Тая, твои друзья решили разыграть старого астронавта?
– Не знаю, – пожала плечами внучка, – мне они говорят тоже самое. Я думала, что ты во всём разберёшься. Они утверждают, что прилетели с Марса. Но такой планеты нет в нашей Галактике. По крайней мере, в обозримой её части.
– С Марса, говоришь? – астронавт задумался. – Очень знакомое название. Современное поколение абсолютно безграмотное. Оно не знает истории. Сдаётся мне, что так называлась наша планета пару миллионов лет назад. По крайней мере, можно заглянуть в специальную литературу и выяснить. Но в любом случае прилететь с Марса они не могли. В таком случае, придётся допустить возможность путешествия во времени, а я всего лишь пожилой здравомыслящий человек, хотя и астронавт.
– Постойте-постойте, – Блад вдруг вскочил и заходил по комнате. – Вы можете назвать приблизительный возраст солнца?
– Почему приблизительный? Могу назвать точный, – и старик открыл какой-то справочник, потом протянул его Бладу.
– Невероятно! – воскликнул Леон, рассматривая цифры из-за плеча напарника. – Скачок во времени. Так вот куда исчезла древняя цивилизация, которую никто не может найти. Похоже, зря тысячи частных компаний осаждают Марс.
– Если не догадаются воспользоваться местными авиалиниями, – уточнил Блад.
Через пять минут толкались все четверо около карт созвездий. Внучка астронавта размахивала руками, что-то доказывая Бладу. Леон старался перекричать внучку, а старик крутил тростью из стороны в сторону и меланхолично брал пробы ДНК у пришельцев. Убедившись в том, что его гости действительно не имеют ничего общего с его фаэтонской расой, астронавт с чувством глубокого удовлетворения написал в своём дневнике:
«Первый контакт с инопланетными существами. Господи, они в точности такие же, как мы! Никаких физиологических отклонений. Кожа чистая, местами покрыта волосяным покровом. К рассказам о светлом прошлом нашей планеты и великого освоения космических глубин отнеслись с пониманием…» Далее шёл рассказ о том, как инопланетяне оказались на планете Фаэтон, временном скачке и нескольких забавных фантазиях, добавленных Греем лично от себя.
Вернувшись в гостиную астронавт обнаружил, что гости и его любимая внучка сконцентрировались вокруг стола, на котором стоял глобус – Фаэтон в миниатюре. Блад постоянно тыкал куда-то пальцем, и что-то шумно объяснял своему другу. Тот также шумно отмахивался от своего напарника и пытался его перекричать, то и дело напрягая голосовые связки.
– И тебя совершенно не смущает другая система материков? – возмущался Блад.
– За миллионы лет они могли претерпеть серьёзные изменения. Это ничего не доказывает! – отвечал Леон.
– Конечно, а куда делась Страна Великих Гейзеров и Вездесущий Океан? С какими морями и материками они срослись?
– Не имеет никакого значения! Ты же слушал, что сказал Грей. Фаэтон – просто Марс в будущем. И никакой загадочной планеты просто не существовало. Всё это мифы.
– Но с какой стати кому-то взбрело в голову переименовывать Марс? Должно же быть этому какое-то логическое объяснение.
– Объяснение есть, – спокойно сказал астронавт и строго посмотрел на свою внучку. – Впрочем, современное поколение может быть не в курсе. Они совершенно потеряли связь с прошлым. Одержимы лучшей жизнью во имя человека.
– И каковы же причины? – вдруг совершенно спокойно спросил Блад.
– Согласно мифологии и тем немногим источникам, которые добрались до нас, на Марсе вспыхнул конфликт из-за энергоресурсов. К тому времени многие страны обладали ядерным оружием. Вот почему подобная война угрожала не просто человечеству, но и самой планете. Словом, всё шло к тому, что разразится грандиозный конфликт. Страны, обладающие значительными топливными ресурсами, не хотели уступать и заламывали фантастические цены. Это подрывало мировую экономику. Политикам так и не удалось договориться. Однако, по непонятным причинам разразилась ещё большая катастрофа, связанная с необъяснимыми вспышками на солнце, которые совершенно, почти до основания уничтожили поверхность Марса, – астронавт вздохнул и задумался.
– А дальше? – волновался Леон.
– По преданиям, кое-кому удалось выжить под землёй. Настала эра перерождения Марса. Общество деградировало и откатилось к феодализму. Но согласно исследованиям наших учёных, существует какой-то малопонятный скачок. Т.е. на Фаэтоне не найдены подтверждения, которые могли бы связать все эти времена в единую эволюционную цепь. Выдвигаются самые различные предположения. Одни утверждают, что наша планета подверглась мощной метеоритной бомбардировке и поэтому изменилась до неузнаваемости. Другие отдают предпочтение переселению марсиан на другую планету, т.е. на ближайшую к Марсу. Но в таком случае сам Марс бесследно исчез. От него не осталось и следа. Честно говоря, в такой чудовищной силы взрыв верится с трудом. А что ещё могло уничтожить такую планету?
– Удивительно, но у марсиан существует точно такая же теория, но с точностью до наоборот, – почесал затылок Блад.
– Если мы действительно совершили временной скачёк, то обратного пути нет. Нам придётся остаться здесь навсегда, – невесело заметил Леон. – Причём можно забыть о своей работе. Судя по всему, никакого центра здесь нет и в помине. Очень похоже, что пару миллионов лет назад произошла галактическая катастрофа пострашнее ядерной войны.
– О чём он говорит? – спросил у Блада старик.
– Во времена, которые мы сейчас обсуждаем, когда ещё ваша планета называлась Марсом, существовало много разумных цивилизаций в Галактике. Так много, что вам, наверное, трудно поверить. Существовал мощный центр, который располагался на Вероне, – Блад ткнул пальцем в звёздную карту Галактики.
– А я там бывал, – вдруг обрадовался Грей. – Планета – совершеннейший труп. Чем-то напоминает спутник Земли. Никаких намёков на атмосферу. Достаточно приличные запасы полезных ископаемых. Мы вели там даже раскопки. Место у Вероны действительно выбрано подходящее. Хороший температурный режим и осевое вращение. По логике вещей на такой планете обязана была зарождаться жизнь. Но… Мы перекопали полпланеты, но так ничего и не нашли. Никаких следов цивилизации.
Блад с печалью слушал рассказ о своей родине, и никак не мог понять, что же такое должно было произойти, чтобы до основания разрушить его мир, который он знал и любил. Каким образом нужно было изуродовать планету, чтобы совершенно не оставить на ней никаких следов, свидетельствующих о прежней жизни?
– Но океаны? – вдруг спросил потрясённый Блад.
– Что океаны? – не понял астронавт и заметил, что у того на глазах выступили слёзы.
– Что стало с океанами? – повторил свой нелепый вопрос Блад.
– Никаких океанов мы не нашли. Только пыль. Я вижу, что вам не безразлична судьба Вероны. Я приношу свои извинения. Вы оттуда родом? – спросил астронавт.
– Да, я родился там и вырос. На Вероне просто удивительные океаны. Нигде на свете я не видел ничего подобного.
– И это было всего пару миллионов лет назад. Уму непостижимо! Если кому рассказать из моих коллег, поднимут на смех, – старик продолжал размахивать своей тростью из стороны в сторону. – А мы сидим и всерьёз разговариваем на эти темы. Но если бы не ваши ДНК, я бы давно выставил вас за дверь.
– Как, ты проверил их происхождение? – воскликнула Тая. – Дед, но как ты мог, это же не этично. Ведь они же гости!
– Они пришельцы, дорогая, – усмехнулся старик. – Никак не привыкну к этому новому для себя слову. Завтра же прямиком в наш НИИ. Проведём официальные исследования, и я познакомлю вас с прекрасными учёными. Некоторые из них являются моими бывшими коллегами…
– Дед, какое НИИ? Разве ты не понимаешь, что тогда начнётся? Их тут же упекут в карантин под колпак, начнут исследовать на вирусы и прочие вещи в целях безопасности.
Старик в отчаянии стукнул себя по лбу.
– О карантине-то я и не подумал! Я сейчас же вызываю бригаду, – и астронавт достал из кармана портативный телефон.
– Не стоит, – поднял руку Блад. – Мы давно уже произвели все необходимые меры предосторожности. Вы упустили тот факт, что мы не первый год путешествуем по Галактике и знакомы практически со всеми известными инфекциями.
– Тогда НИИ, – сделал отбой на телефоне старик. – Мир должен узнать о первом контакте с инопланетянами. Я посвятил этому поиску всю жизнь.
Тая похоже сдалась и согласилась на визит в НИИ. Впрочем, гости, и сами не знали, что делать дальше. Быстрого выхода из западни они не нашли, и следующим шагом вероятно и должен был стать официальный контакт с Фаэтоном. Однако, на следующий день уже все газеты пестрили заголовками о первом в истории контакте с внефаэтонской цивилизацией. Старик был страшно расстроен и подавлен. Блад и Леон совсем упустили из виду тот факт, что прибыли на Фаэтон не одни. И сразу же перед глазами у них возникла та респектабельная дама, которая не с того, не с сего ожидала своего багажа, предлагая им связаться с ней при случае. Вот почему она не уехала сразу. Она была в замешательстве. За ней никто не приехал, и ей пришлось взять другую машину. Бладу вдруг живо представился весь кошмар, который пришлось испытать знатной персоне, ведь ей никогда на свете не приходилось покидать свою родную планету.
01:53 27/11
Сообщение:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло. Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Логин: Пароль: